Юлия Труш
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема: «Рыбки»
Техника: "Оригами"
Автор: Труш Юлия Сергеевна
Цель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предварительная работа:
- по возможности совершить экскурсию в акеонариум (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
- салфетка для промакивания лишнего клея;
- различный подручный материал для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или ракушки на дне)
Ход занятия:
Организационный момент
- Что у меня в руке? (удочка)
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
Воспитатель:
- Где живут рыбки?
Ответы детей:
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
Воспитатель:
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум. Он очень любил ухаживать за своими рыбками.
Художественное слово
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
Воспитатель:
- Для чего дедушка разводил рыбок?
Ответы детей:
- Для красоты.
Воспитатель:
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Практическая часть
Воспитатель:
- У вас на столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам больше всего понравится.
Под спокойную музыку дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Итог
После того, как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили, рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.