МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки»

Юлия Труш
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: «Рыбки»

Техника: "Оригами"

Автор: Труш Юлия Сергеевна

Цель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе „Рыбки“» размещена в разделах

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Предварительная работа:

- по возможности совершить экскурсию в акеонариум (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги;

- ножницы;

- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;

- салфетка для промакивания лишнего клея;

- различный подручный материал для украшения поделок;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или ракушки на дне)

Ход занятия:

Организационный момент

- Что у меня в руке? (удочка)

Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)

Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)

Беседа

Воспитатель:

- Где живут рыбки?

Ответы детей:

- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.

Воспитатель:

- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум. Он очень любил ухаживать за своими рыбками.

Художественное слово

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я - то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Воспитатель:

- Для чего дедушка разводил рыбок?

Ответы детей:

- Для красоты.

Воспитатель:

- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

Практическая часть

Воспитатель:

- У вас на столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

Под спокойную музыку дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

Итог

После того, как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили, рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.

 

 

 

 

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка» Цель : Развитие конструкторских способностей. Задачи: Образовательные : 1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Интеграция образовательных областей: Речевое,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды.

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин» Технологии: - Здоровьесберегающая - Проектная деятельность - Исследовательская деятельность - Игровая Интеграция непрерывно непосредственных.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе. Тема: «В гостях.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги с детьми 3–4 лет «Гроздья рябины» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги с детьми 3-4 лет Тема:«Гроздья рябины» Автор:Шастина Наталья Анатольевна,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Труш (УИ 263427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД