Надежда Прудникова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в старшей группе
Программное содержание:
• Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
• Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
• Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудование: мультимедиа, изображения Незнайки и Пилюлбкина, картинки с изображением фруктов и овощей, продуктов питания, мяч, витамины «Ревит», «VITRUM», «Аскорбиновая кислота», рыбий жир, прозрачные стаканы, листы бумаги с изображением круга, акварельные краски, кисти, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», «Полезное – неполезное», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
Дети: С хорошим, веселым.
Дети подходят здороваться.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним удивительные вещества, которые существуют у нас на планете и которые помогают нам не болеть, расти здоровыми и крепкими.
Раздается плач, на экране мультимедийного аппарата появляется невесёлое изображение Незнайки.
Воспитатель: Ребята, это ещё кто?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Да, действительно, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось?
Незнайка: Сегодня я ещё не завтракал
Воспитатель: Почему ты не завтракал?
Незнайка: Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Принесите в детский сад
Фанту, Спрайт и Пепси-колу,
А из фруктов разных соки
Доведу вас до мороки.
Воспитатель: Ай-яй-яй! Посмотрите-ка на него! Что за внешний вид, почему Незнайка такой бледный? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?
Дети: Возможно, он заболел.
Воспитатель: Неужели, Незнайка, тебе нравиться болеть?
Незнайка: Нет.
Дети: Ребята, а вы любите болеть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, уметь бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Незнайка: А что такое витамины?
Воспитатель: Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей).
Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти здоровыми и крепкими. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и болезней.
Воспитатель: У витаминов есть имена, а вы знаете, как их зовут? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь, давайте подробнее вспомним про витамины.
На мольберт постепенно вывешиваются картинки с изображением витаминов.
Воспитатель:Витамин А
Что это за витамин? Напомните в каких продуктах есть витамин А?
Дети: Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.
Воспитатель: Для чего полезен витамин А? (для зрения).
Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Воспитатель: Витамин В
В каких продуктах есть витамин В?
Дети: Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка, орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды – земляника, голубика, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Воспитатель: Вы знаете для чего полезен витамин В? (способствует хорошей работе сердца и мозга).
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Воспитатель: Витамин С – аскорбиновая кислота
В каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Апельсин, лимон, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина.
Воспитатель: Что укрепляет витамин С? (весь организм, делает человека более здоровым).
От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Витамин Д
В каких же продуктах присутствует витамин Д?
Дети: Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.
Воспитатель: А вы знаете, что этот витамин обеспечивает нормальный рост и развитие костей, т. е. делает наши ноги и руки крепкими?
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Полезное – неполезное». Для этого нам надо встать в круг. Сначала я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю слово. Например, жвачка, и тот, кому я бросила мяч, должен сказать полезно или неполезно это для здоровья. Дальше этот ребенок бросает мяч следующему игроку и т. д.
Воспитатель: Молодцы, все вы прекрасно знаете, какие продукты приносят пользу человеку, а какие нет.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам провести небольшой эксперимент.
Раздать детям витамины «VITRUM» и рассмотреть.
b]Воспитатель:[/b] Какие по цвету витаминки «VITRUM»?
Дети: Они разноцветные.
Воспитатель: Следовательно, в них содержится целый комплекс витаминов.
Воспитатель: Давайте рассмотрим аскорбинку, какого она цвета?
Дети: Она белого цвета.
Воспитатель: Значит, в ней содержится только витамин С.
Воспитатель: Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые. Давайте в воду положим аскорбинку и посмотрим – что произошло?
Дети: Она растворилась.
Воспитатель: В масло положим рыбий жир (Витамин Д) – что произошло? Дети: Растворилось.
Воспитатель: Можно сделать вывод: что витамины нужно принимать во время еды или после, запивая водой, так они лучше усваиваются в организме.
Воспитатель: Незнайка, теперь то ты всё понял о витаминах и правильном питании, и что надо делать, чтобы не болеть?
Незнайка: Да! Ребята, у меня есть идея! А давайте вместе с вами нарисуем портреты Витаминок.
Практическая работа (надо раздать листы с изображением кругов, дети должны раскрасить их, и нарисовать образные выражения).[/i]
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы превосходно справились с заданием, и у вас получились замечательные витаминки.
На мультимедиа появляется Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! У вас получились очень красивые рисунки. Теперь то, Незнайка, ты все понял о пользе витаминов и правильном питании?
Незнайка: Да, мне ребята все объяснили. Теперь я обязательно буду, есть только полезные продукты. Не забывать про овощи и фрукты. Спасибо вам большое!
Воспитатель: И тебе, Незнайка, спасибо.
Пилюлькин: Ребята, за то, что вы помогли моему другу понять все о витаминах, я дарю вам эти витаминки. Поделитесь ими с друзьями и обязательно расскажите о пользе витамин. Будьте здоровы!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поблагодарим Незнайку и профессора Пилюлькина.
Дети: Спасибо!
Пилюлькин и Незнайка: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомили Незнайку с чем, и о чем ему рассказали? (с витаминами и о пользе правильного питания)
Ребята, вы просто молодцы! Потому что мы вместе сегодня вспомнили, что такое витамины и чем они полезны для нашего организма, также не забыли и о правильном питании.
А вам понравилось рисовать портреты витаминок? Вы хорошо справились с этим заданием.
А что нового узнали из того, как и после чего надо употреблять витамины? (во время или после приема пищи, запивая водой)
А почему витамины надо употреблять после или во время еды? (чтобы витамины лучше усваивались в нашем организме)
Правильно. Вы сегодня постарались и хорошо потрудились.
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в группу, где вы сможете поделиться витаминками с другими ребятами, и впечатлениями о встрече с Незнайкой.