Получи документы

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм» (10 фото)

Надежда Прудникова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности в старшей группе

«Витамины укрепляют организм»

Программное содержание:

• Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Витамины укрепляют организм“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;

• Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: мультимедиа, изображения Незнайки и Пилюлбкина, картинки с изображением фруктов и овощей, продуктов питания, мяч, витамины «Ревит», «VITRUM», «Аскорбиновая кислота», рыбий жир, прозрачные стаканы, листы бумаги с изображением круга, акварельные краски, кисти, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», «Полезное – неполезное», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Дети: С хорошим, веселым.

Дети подходят здороваться.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним удивительные вещества, которые существуют у нас на планете и которые помогают нам не болеть, расти здоровыми и крепкими.

Раздается плач, на экране мультимедийного аппарата появляется невесёлое изображение Незнайки.

Воспитатель: Ребята, это ещё кто?

Дети: Незнайка.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм»

Воспитатель: Да, действительно, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось?

Незнайка: Сегодня я ещё не завтракал

Воспитатель: Почему ты не завтракал?

Незнайка: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите в детский сад

Фанту, Спрайт и Пепси-колу,

А из фруктов разных соки

Доведу вас до мороки.

Воспитатель: Ай-яй-яй! Посмотрите-ка на него! Что за внешний вид, почему Незнайка такой бледный? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?

Дети: Возможно, он заболел.

Воспитатель: Неужели, Незнайка, тебе нравиться болеть?

Незнайка: Нет.

Дети: Ребята, а вы любите болеть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, уметь бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Незнайка: А что такое витамины?

Воспитатель: Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти здоровыми и крепкими. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и болезней.

Воспитатель: У витаминов есть имена, а вы знаете, как их зовут? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, давайте подробнее вспомним про витамины.

На мольберт постепенно вывешиваются картинки с изображением витаминов.

Фото «Витамины укрепляют организм»

Воспитатель:Витамин А

Что это за витамин? Напомните в каких продуктах есть витамин А?

Дети: Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.

Воспитатель: Для чего полезен витамин А? (для зрения).

Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Витамин В

В каких продуктах есть витамин В?

Дети: Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка, орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды – земляника, голубика, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Воспитатель: Вы знаете для чего полезен витамин В? (способствует хорошей работе сердца и мозга).

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Воспитатель: Витамин С – аскорбиновая кислота

В каких продуктах содержится витамин С?

Дети: Апельсин, лимон, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина.

Воспитатель: Что укрепляет витамин С? (весь организм, делает человека более здоровым).

От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Витамин Д

В каких же продуктах присутствует витамин Д?

Дети: Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Воспитатель: А вы знаете, что этот витамин обеспечивает нормальный рост и развитие костей, т. е. делает наши ноги и руки крепкими?

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Полезное – неполезное». Для этого нам надо встать в круг. Сначала я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю слово. Например, жвачка, и тот, кому я бросила мяч, должен сказать полезно или неполезно это для здоровья. Дальше этот ребенок бросает мяч следующему игроку и т. д.

Конспект совместной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы, все вы прекрасно знаете, какие продукты приносят пользу человеку, а какие нет.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам провести небольшой эксперимент.

Раздать детям витамины «VITRUM» и рассмотреть.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект совместной деятельности в старшей группе

b]Воспитатель:[/b] Какие по цвету витаминки «VITRUM»?

Дети: Они разноцветные.

Воспитатель: Следовательно, в них содержится целый комплекс витаминов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим аскорбинку, какого она цвета?

Дети: Она белого цвета.

Воспитатель: Значит, в ней содержится только витамин С.

Воспитатель: Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые. Давайте в воду положим аскорбинку и посмотрим – что произошло?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: В масло положим рыбий жир (Витамин Д) – что произошло? Дети: Растворилось.

Фото №3 Все о витаминах Витамины укрепляют организм Программное содержание Закреплять знания о необходимости наличия

Воспитатель: Можно сделать вывод: что витамины нужно принимать во время еды или после, запивая водой, так они лучше усваиваются в организме.

Воспитатель: Незнайка, теперь то ты всё понял о витаминах и правильном питании, и что надо делать, чтобы не болеть?

Незнайка: Да! Ребята, у меня есть идея! А давайте вместе с вами нарисуем портреты Витаминок.

Практическая работа (надо раздать листы с изображением кругов, дети должны раскрасить их, и нарисовать образные выражения).[/i]

Фото №4 Все о витаминах Витамины Фото №5 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье Фото №6 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы превосходно справились с заданием, и у вас получились замечательные витаминки.

На мультимедиа появляется Пилюлькин.

Фото №7 Предварительная работа беседы о витаминах рассматривание иллюстраций на тему Витамины чтение книги Д

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! У вас получились очень красивые рисунки. Теперь то, Незнайка, ты все понял о пользе витаминов и правильном питании?

Незнайка: Да, мне ребята все объяснили. Теперь я обязательно буду, есть только полезные продукты. Не забывать про овощи и фрукты. Спасибо вам большое!

Воспитатель: И тебе, Незнайка, спасибо.

Пилюлькин: Ребята, за то, что вы помогли моему другу понять все о витаминах, я дарю вам эти витаминки. Поделитесь ими с друзьями и обязательно расскажите о пользе витамин. Будьте здоровы!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поблагодарим Незнайку и профессора Пилюлькина.

Дети: Спасибо!

Пилюлькин и Незнайка: До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомили Незнайку с чем, и о чем ему рассказали? (с витаминами и о пользе правильного питания)

Ребята, вы просто молодцы! Потому что мы вместе сегодня вспомнили, что такое витамины и чем они полезны для нашего организма, также не забыли и о правильном питании.

А вам понравилось рисовать портреты витаминок? Вы хорошо справились с этим заданием.

А что нового узнали из того, как и после чего надо употреблять витамины? (во время или после приема пищи, запивая водой)

А почему витамины надо употреблять после или во время еды? (чтобы витамины лучше усваивались в нашем организме)

Правильно. Вы сегодня постарались и хорошо потрудились.

Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в группу, где вы сможете поделиться витаминками с другими ребятами, и впечатлениями о встрече с Незнайкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 10:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Прудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД