Марина Поединцева
Конспект совместной деятельности «Домашние животные» группа раннего возраста с тяжелым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей
Образовательные задачи:
Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку);
Формировать умение различать величину (большой - маленький);
Формировать умение строить несложные постройки.
Коррекционно-развивающие:
Активизировать в речи слова;
Развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-3 слов;
Публикация «Конспект совместной деятельности „Домашние животные“ группа раннего возраста с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать развитию воображения у детей, игровые навыки, моторику, слуховое восприятие, память, мышление;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание и умение взаимодействовать с педагогом.
Воспитывать желание демонстрировать свои знания и умения.
Воспитывать вежливость.
Предварительная работа: рассматривание и обследование различных игрушек, игры на соотнесение по цвету и величине, игры на развития зрительного восприятия, чтение художественных произведений.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки из серии «домашние животные», «корова с теленком», «коза с козлятами», игрушки: корова, теленок, коза, козленок.
Организационный момент.
- Ребята вы хотите узнать, кто к нам в гости пришел? Давайте послушаем и
посмотрим.
Основная часть.
Сравнение домашних животных и их детенышей.
Воспитатель показывает детям картинку «Корова с теленком».
- Корова большая, а теленок маленький. Какая корова? (большая.) Какой
теленок? (маленький).
- У коровы длинный хвост (воспитатель просит детей показать хвост).
- У теленка хвост маленький.
- У коровы рога. Она бодается. Что корова делает рогами? (Бодается.)
- У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие
рожки).
- Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу!». (Хоровые и
индивидуальные ответы.) А как теленок мычит? (Дети воспроизводят
мычание коровы и теленка хором и индивидуально).
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами». Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э!» - зовет коза козлят. «Ме-е!» - отвечают козлята (произносится тоньше и тише).
Воспитатель выставляет игрушки: корова, теленок, коза, козленок.
- Ребята, погладьте домашних животных. (Дети поочередно гладят корову,
теленка, козу и козленка).
Воспитатель предлагает построить заборчик для животных и раздает каждому наборы кирпичиков (у каждого ребенка кирпичики должны быть одного цвета, затем показывает и объясняет приемы конструирования: поставить один кирпичик на узкое ребро, затем другой рядом и т. д.
Игра «Кого не стало?».
Воспитатель выставляет три игрушки (домашние животные)Затем убирает по одной игрушке. Воспитатель спрашивает, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос : кого не стало?
- Щипать травку ушла корова. Не стало. коровы.
- Пить воду убежал козленок. Не стало. козленка.
И т. д.
Игра «Найди детеныша».
«Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Ребенку
предлагают найти теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых
животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес
козленка, корова отворачивается от него или бодается.
- «Мэ-э!» - кричит, зовет козу козленок. (Ребенку предлагается найти козу)
Рефлексия.
Дети играют с игрушками (домашними животными, гладят их, кормят.