МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные»

Ахблек Шуриева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа подготовительная

Тема недели «Животные» Тема дня «Домашние животные»

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Игра «Путешествие в мир животных»

Игра «Что я делал?» (дни недели)

Упражнение «Сосчитай животных и соедини с числом» (ориентировка на плоскости)

Задание «Отмерьте 3 стаканчика зерна для лошади» (измерение сыпучих тел)

Решение задач по алгоритму на наглядной основе. Составь задачу по серии картин «Домашние животные и детеныши» (условие, вопрос, решение, ответ).

Электронная игра «Дрессировщики» расположение животного на кубе (за, на, слева, справа)

Задание «Обведи и заштрихуй любое домашнее животное» Штриховать сверху вниз.

Утро: Словесная игра «Назови пять домашних животных».

Прогулка № 1 Наблюдение за собакой.

Дидактическая игра «Лото»

Обед: Ситуативный разговор «Кто дает нам молоко, масло, творог»

Вечер: Вечер вопросов и ответов «Вопросы-ответы» (количественный счет)

Дидактическая игра «Составить из части целое» (разрезные картинки -геометрические фигуры)

Игры с конструктором «Построй дом любимому животному» (высокий-низкий)

Прогулка № 2

Подвижная игра «Лохматый пес» (количество) Актуальная среда

Актуальная среда

Игрушки, картинки с изображением домашних животных, числовые карточки,

геометрические фигуры,

конструктор «Лего».

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Памятка «Если в доме животное».

Нарисовать совместно с ребенком домашнее животное и придумать загадку со счетом.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Домашние животные»

Образовательная программа «От рождения до школы»

( Авторы: Н. Е Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

дни недели, количественный счет (1-10, измерение сыпучих тел, геометрические тела, способ сложения и вычитания,знаки (+,-,=, ориентировка на плоскости, в пространстве.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

Выполнять движения по тексту, называть дни недели словесный Словесно-практический

Откройте рабочую тетрадь стр. 5, возьмите карандаш, сосчитайте животных и соедините каждую группу животных со своим числом. словесный практический

Взять стаканчик, отмерить 3 стаканчика (условная мерка) зерна и положить в ведерко. Словесно-наглядный Словесно-практический.

Возьмите карточку с рисунком, посмотрите на алгоритм, придумайте задачу. Решение запишите в тетради, а я из карточек – на доске. Словесно-наглядный Словесно-практический.

Скажите, как называется геометрическое тело, обозначьте расположение собачки на кубе. Словесно-практический Словесно-практический

Обведите на бумаге силуэт любого домашнего животного и заштрихуйте сверху вниз. Словесный Практический

Образовательные задачи.

1. Формировать умение сравнивать группу предметов по количеству.

2. Закрепить последовательность дней недели.

3. Способствовать развитию последовательности действий при

измерении сыпучих тел с помощью условной мерки.

4. Формировать умение решать задачи по алгоритму на

наглядной основе.

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве,

умение штриховать силуэт на бумаге.

6. Развивать интерес к счетной деятельности.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

условная мерка (стаканчики, крупа в мешочке, ведерко, карточки с цифрами от 1-10, знаками (+,-,=,геометрическое тело – куб.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : ноутбук, проектор, доска, простые карандаши, тетради в клетку, рабочие тетради, бумага, картинки из серии «Домашние животные и детеныши», игрушки - собачка, дрессировщик, готовые шаблоны –силуэты домашних животных.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная Педагог читает приглашение от собаки по кличке Шарик. Слушают приглашение.

Основная Педагог читает стих «Что я делал?» и предлагает выполнять движения по тексту и называть дни недели. Слушают и показывают движения по тексту.

Педагог помогает детям найти нужную страницу в рабочей тетради. Озвучивает задание -сосчитайте животных и соедините каждую группу животных со своим числом. Открывают страницу, берут простой карандаш и выполняют задание самостоятельно.

Педагог коротко рассказывает, чем питаются домашние животные. Предлагает накормить лошадь зерном. Показывает способ измерения условной меркой (стаканчиком). Задание – отмерить 3 стаканчика в ведерко для лошади. Подходят к столу по 4 ребенка, берут стаканчики. Насыпают по 3 стаканчика зерна в ведерко, счет ведут вслух.

Закрепляет с детьми алгоритм решения задач. Раздает картинки и предлагает придумать задачу на сложение или вычитание. Слушает задачу ребенка и на доске из карточек составляет решение, ответ. Рассматривают картинку, придумывают задачу. Рассказывают свою задачу, решение, ответ записывают в свою тетрадь.

Знакомство с кубом. Предлагает электронную игру «Животные в цирке». На кубе (за, слева, справа) собака Шарик, рядом игрушку дрессировщика. Отвечают на вопрос педагога о расположении собаки на кубе.

Предлагает обвести силуэт любого домашнего животного и заштриховать сверху вниз. Берут готовые шаблоны, обводят на бумаге и штрихуют.

Заключительная Выставка детских работ «Домашние животные» Рассказывают сверстникам, родителям о своей работе.

Методы и приемы:

1. Практический: показывают движения по тексту, работа в тетради,

измерение сыпучих тел, обводят, штрихуют.

2. Словесный: называют дни недели, говорят расположение предмета.

3. Игровой: насыпать корм животному, обыгрывают собачку на кубе.

4. Наглядно-практический: рассматривают свою карточку - картинку,

составляют задачу и записывают решение в тетрадь

«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ)

Перечень материалов

(ЧТО) Характеристика материалов

(КАКИЕ)

Стимульный материал- приглашение

Материалы и оборудование

для деятельности :

Простые карандаши, тетради в клетку, рабочие тетради, бумага, картинки из серии «Домашние животные и детеныши», игрушки - собачка, дрессировщик, готовые шаблоны –силуэты домашних животных.

Дидактический материал:

условная мерка (стаканчики, крупа в мешочке, ведерко, карточки с цифрами от 1-10, знаками (+,-,=,геометрическое тело – куб.

Фабричная открытка

Материалы фабричные, шаблоны из картона, игрушки резиновые.

На столе

На столе в 3 пласмассовых контейнерах.

На столе в 4 коробках. Способствует развитию внимания, заинтересованности на НОД.

Способствует самостоятельной практической работе детей.

Способствует развитию интереса к цифрам, знакам по ФЭМП.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа подготовительная

Тема недели «Животные» Тема дня «Домашние животные»

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах

Игра «Путешествие в мир животных»

Игра «Что я делал?» (дни недели)

Упражнение «Сосчитай животных и соедини с числом» (ориентировка на плоскости)

Задание «Отмерьте 3 стаканчика зерна для лошади» (измерение сыпучих тел)

Решение задач по алгоритму на наглядной основе. Составь задачу по серии картин «Домашние животные и детеныши» (условие, вопрос, решение, ответ).

Электронная игра «Дрессировщики» расположение животного на кубе (за, на, слева, справа)

Задание «Обведи и заштрихуй любое домашнее животное» Штриховать сверху вниз.

Утро: Словесная игра «Назови пять домашних животных».

Прогулка № 1 Наблюдение за собакой.

Дидактическая игра «Лото»

Обед: Ситуативный разговор «Кто дает нам молоко, масло, творог»

Вечер: Вечер вопросов и ответов «Вопросы-ответы» (количественный счет)

Дидактическая игра «Составить из части целое» (разрезные картинки -геометрические фигуры)

Игры с конструктором «Построй дом любимому животному» (высокий-низкий)

Прогулка № 2

Подвижная игра «Лохматый пес» (количество) Актуальная среда

Актуальная среда

Игрушки, картинки с изображением домашних животных, числовые карточки,

геометрические фигуры,

конструктор «Лего».

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Памятка «Если в доме животное».

Нарисовать совместно с ребенком домашнее животное и придумать загадку со счетом.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Домашние животные»

Образовательная программа «От рождения до школы»

( Авторы: Н. Е Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

дни недели, количественный счет (1-10, измерение сыпучих тел, геометрические тела, способ сложения и вычитания,знаки (+,-,=, ориентировка на плоскости, в пространстве.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

Выполнять движения по тексту, называть дни недели словесный Словесно-практический

Откройте рабочую тетрадь стр. 5, возьмите карандаш, сосчитайте животных и соедините каждую группу животных со своим числом. словесный практический

Взять стаканчик, отмерить 3 стаканчика (условная мерка) зерна и положить в ведерко. Словесно-наглядный Словесно-практический.

Возьмите карточку с рисунком, посмотрите на алгоритм, придумайте задачу. Решение запишите в тетради, а я из карточек – на доске. Словесно-наглядный Словесно-практический.

Скажите, как называется геометрическое тело, обозначьте расположение собачки на кубе. Словесно-практический Словесно-практический

Обведите на бумаге силуэт любого домашнего животного и заштрихуйте сверху вниз. Словесный Практический

Образовательные задачи.

1. Формировать умение сравнивать группу предметов по количеству.

2. Закрепить последовательность дней недели.

3. Способствовать развитию последовательности действий при

измерении сыпучих тел с помощью условной мерки.

4. Формировать умение решать задачи по алгоритму на

наглядной основе.

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве,

умение штриховать силуэт на бумаге.

6. Развивать интерес к счетной деятельности.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

условная мерка (стаканчики, крупа в мешочке, ведерко, карточки с цифрами от 1-10, знаками (+,-,=,геометрическое тело – куб.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : ноутбук, проектор, доска, простые карандаши, тетради в клетку, рабочие тетради, бумага, картинки из серии «Домашние животные и детеныши», игрушки - собачка, дрессировщик, готовые шаблоны –силуэты домашних животных.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная Педагог читает приглашение от собаки по кличке Шарик. Слушают приглашение.

Основная Педагог читает стих «Что я делал?» и предлагает выполнять движения по тексту и называть дни недели. Слушают и показывают движения по тексту.

Педагог помогает детям найти нужную страницу в рабочей тетради. Озвучивает задание -сосчитайте животных и соедините каждую группу животных со своим числом. Открывают страницу, берут простой карандаш и выполняют задание самостоятельно.

Педагог коротко рассказывает, чем питаются домашние животные. Предлагает накормить лошадь зерном. Показывает способ измерения условной меркой (стаканчиком). Задание – отмерить 3 стаканчика в ведерко для лошади. Подходят к столу по 4 ребенка, берут стаканчики. Насыпают по 3 стаканчика зерна в ведерко, счет ведут вслух.

Закрепляет с детьми алгоритм решения задач. Раздает картинки и предлагает придумать задачу на сложение или вычитание. Слушает задачу ребенка и на доске из карточек составляет решение, ответ. Рассматривают картинку, придумывают задачу. Рассказывают свою задачу, решение, ответ записывают в свою тетрадь.

Знакомство с кубом. Предлагает электронную игру «Животные в цирке». На кубе (за, слева, справа) собака Шарик, рядом игрушку дрессировщика. Отвечают на вопрос педагога о расположении собаки на кубе.

Предлагает обвести силуэт любого домашнего животного и заштриховать сверху вниз. Берут готовые шаблоны, обводят на бумаге и штрихуют.

Заключительная Выставка детских работ «Домашние животные» Рассказывают сверстникам, родителям о своей работе.

Методы и приемы:

1. Практический: показывают движения по тексту, работа в тетради,

измерение сыпучих тел, обводят, штрихуют.

2. Словесный: называют дни недели, говорят расположение предмета.

3. Игровой: насыпать корм животному, обыгрывают собачку на кубе.

4. Наглядно-практический: рассматривают свою карточку - картинку,

составляют задачу и записывают решение в тетрадь

«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ)

Перечень материалов

(ЧТО) Характеристика материалов

(КАКИЕ)

Стимульный материал- приглашение

Материалы и оборудование

для деятельности :

Простые карандаши, тетради в клетку, рабочие тетради, бумага, картинки из серии «Домашние животные и детеныши», игрушки - собачка, дрессировщик, готовые шаблоны –силуэты домашних животных.

Дидактический материал:

условная мерка (стаканчики, крупа в мешочке, ведерко, карточки с цифрами от 1-10, знаками (+,-,=,геометрическое тело – куб.

Фабричная открытка

Материалы фабричные, шаблоны из картона, игрушки резиновые.

На столе

На столе в 3 пласмассовых контейнерах.

На столе в 4 коробках. Способствует развитию внимания, заинтересованности на НОД.

Способствует самостоятельной практической работе детей.

Способствует развитию интереса к цифрам, знакам по ФЭМП.

Публикации по теме:

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики у детей в специальных играх и упражнениях. Задачи: - развивать координацию движений в мелких мышечных группах.

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Автор: Малишевская Яна Сергеевна должность - воспитатель Образовательные области:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Возрастная группа: подготовительная группа Вид (разновидности) деятельности детей: • Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Рисование «Домашние животные». Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ Цель: Освоение рисования домашних животных с использованием нетрадиционной техники. Задачи: 1. продолжать учить детей рисовать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 11:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ахблек Шуриева (УИ 330174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД