Ахблек Шуриева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа подготовительная
Тема недели «Животные» Тема дня «Домашние животные»
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Игра «Путешествие в мир животных»
Игра «Что я делал?» (дни недели)
Упражнение «Сосчитай животных и соедини с числом» (ориентировка на плоскости)
Задание «Отмерьте 3 стаканчика зерна для лошади» (измерение сыпучих тел)
Решение задач по алгоритму на наглядной основе. Составь задачу по серии картин «Домашние животные и детеныши» (условие, вопрос, решение, ответ).
Электронная игра «Дрессировщики» расположение животного на кубе (за, на, слева, справа)
Задание «Обведи и заштрихуй любое домашнее животное» Штриховать сверху вниз.
Утро: Словесная игра «Назови пять домашних животных».
Прогулка № 1 Наблюдение за собакой.
Дидактическая игра «Лото»
Обед: Ситуативный разговор «Кто дает нам молоко, масло, творог»
Вечер: Вечер вопросов и ответов «Вопросы-ответы» (количественный счет)
Дидактическая игра «Составить из части целое» (разрезные картинки -геометрические фигуры)
Игры с конструктором «Построй дом любимому животному» (высокий-низкий)
Прогулка № 2
Подвижная игра «Лохматый пес» (количество) Актуальная среда
Актуальная среда
Игрушки, картинки с изображением домашних животных, числовые карточки,
геометрические фигуры,
конструктор «Лего».
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
Памятка «Если в доме животное».
Нарисовать совместно с ребенком домашнее животное и придумать загадку со счетом.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Домашние животные»
Образовательная программа «От рождения до школы»
( Авторы: Н. Е Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
дни недели, количественный счет (1-10, измерение сыпучих тел, геометрические тела, способ сложения и вычитания,знаки (+,-,=, ориентировка на плоскости, в пространстве.
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
Выполнять движения по тексту, называть дни недели словесный Словесно-практический
Откройте рабочую тетрадь стр. 5, возьмите карандаш, сосчитайте животных и соедините каждую группу животных со своим числом. словесный практический
Взять стаканчик, отмерить 3 стаканчика (условная мерка) зерна и положить в ведерко. Словесно-наглядный Словесно-практический.
Возьмите карточку с рисунком, посмотрите на алгоритм, придумайте задачу. Решение запишите в тетради, а я из карточек – на доске. Словесно-наглядный Словесно-практический.
Скажите, как называется геометрическое тело, обозначьте расположение собачки на кубе. Словесно-практический Словесно-практический
Обведите на бумаге силуэт любого домашнего животного и заштрихуйте сверху вниз. Словесный Практический
Образовательные задачи.
1. Формировать умение сравнивать группу предметов по количеству.
2. Закрепить последовательность дней недели.
3. Способствовать развитию последовательности действий при
измерении сыпучих тел с помощью условной мерки.
4. Формировать умение решать задачи по алгоритму на
наглядной основе.
5. Развивать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве,
умение штриховать силуэт на бумаге.
6. Развивать интерес к счетной деятельности.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
условная мерка (стаканчики, крупа в мешочке, ведерко, карточки с цифрами от 1-10, знаками (+,-,=,геометрическое тело – куб.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : ноутбук, проектор, доска, простые карандаши, тетради в клетку, рабочие тетради, бумага, картинки из серии «Домашние животные и детеныши», игрушки - собачка, дрессировщик, готовые шаблоны –силуэты домашних животных.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Педагог читает приглашение от собаки по кличке Шарик. Слушают приглашение.
Основная Педагог читает стих «Что я делал?» и предлагает выполнять движения по тексту и называть дни недели. Слушают и показывают движения по тексту.
Педагог помогает детям найти нужную страницу в рабочей тетради. Озвучивает задание -сосчитайте животных и соедините каждую группу животных со своим числом. Открывают страницу, берут простой карандаш и выполняют задание самостоятельно.
Педагог коротко рассказывает, чем питаются домашние животные. Предлагает накормить лошадь зерном. Показывает способ измерения условной меркой (стаканчиком). Задание – отмерить 3 стаканчика в ведерко для лошади. Подходят к столу по 4 ребенка, берут стаканчики. Насыпают по 3 стаканчика зерна в ведерко, счет ведут вслух.
Закрепляет с детьми алгоритм решения задач. Раздает картинки и предлагает придумать задачу на сложение или вычитание. Слушает задачу ребенка и на доске из карточек составляет решение, ответ. Рассматривают картинку, придумывают задачу. Рассказывают свою задачу, решение, ответ записывают в свою тетрадь.
Знакомство с кубом. Предлагает электронную игру «Животные в цирке». На кубе (за, слева, справа) собака Шарик, рядом игрушку дрессировщика. Отвечают на вопрос педагога о расположении собаки на кубе.
Предлагает обвести силуэт любого домашнего животного и заштриховать сверху вниз. Берут готовые шаблоны, обводят на бумаге и штрихуют.
Заключительная Выставка детских работ «Домашние животные» Рассказывают сверстникам, родителям о своей работе.
Методы и приемы:
1. Практический: показывают движения по тексту, работа в тетради,
измерение сыпучих тел, обводят, штрихуют.
2. Словесный: называют дни недели, говорят расположение предмета.
3. Игровой: насыпать корм животному, обыгрывают собачку на кубе.
4. Наглядно-практический: рассматривают свою карточку - картинку,
составляют задачу и записывают решение в тетрадь
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ)
Перечень материалов
(ЧТО) Характеристика материалов
(КАКИЕ)
Стимульный материал- приглашение
Материалы и оборудование
для деятельности :
Простые карандаши, тетради в клетку, рабочие тетради, бумага, картинки из серии «Домашние животные и детеныши», игрушки - собачка, дрессировщик, готовые шаблоны –силуэты домашних животных.
Дидактический материал:
условная мерка (стаканчики, крупа в мешочке, ведерко, карточки с цифрами от 1-10, знаками (+,-,=,геометрическое тело – куб.
Фабричная открытка
Материалы фабричные, шаблоны из картона, игрушки резиновые.
На столе
На столе в 3 пласмассовых контейнерах.
На столе в 4 коробках. Способствует развитию внимания, заинтересованности на НОД.
Способствует самостоятельной практической работе детей.
Способствует развитию интереса к цифрам, знакам по ФЭМП.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа подготовительная
Тема недели «Животные» Тема дня «Домашние животные»
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
Игра «Путешествие в мир животных»
Игра «Что я делал?» (дни недели)
Упражнение «Сосчитай животных и соедини с числом» (ориентировка на плоскости)
Задание «Отмерьте 3 стаканчика зерна для лошади» (измерение сыпучих тел)
Решение задач по алгоритму на наглядной основе. Составь задачу по серии картин «Домашние животные и детеныши» (условие, вопрос, решение, ответ).
Электронная игра «Дрессировщики» расположение животного на кубе (за, на, слева, справа)
Задание «Обведи и заштрихуй любое домашнее животное» Штриховать сверху вниз.
Утро: Словесная игра «Назови пять домашних животных».
Прогулка № 1 Наблюдение за собакой.
Дидактическая игра «Лото»
Обед: Ситуативный разговор «Кто дает нам молоко, масло, творог»
Вечер: Вечер вопросов и ответов «Вопросы-ответы» (количественный счет)
Дидактическая игра «Составить из части целое» (разрезные картинки -геометрические фигуры)
Игры с конструктором «Построй дом любимому животному» (высокий-низкий)
Прогулка № 2
Подвижная игра «Лохматый пес» (количество) Актуальная среда
Актуальная среда
Игрушки, картинки с изображением домашних животных, числовые карточки,
геометрические фигуры,
конструктор «Лего».
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
Памятка «Если в доме животное».
Нарисовать совместно с ребенком домашнее животное и придумать загадку со счетом.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Домашние животные»
Образовательная программа «От рождения до школы»
( Авторы: Н. Е Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
дни недели, количественный счет (1-10, измерение сыпучих тел, геометрические тела, способ сложения и вычитания,знаки (+,-,=, ориентировка на плоскости, в пространстве.
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
Выполнять движения по тексту, называть дни недели словесный Словесно-практический
Откройте рабочую тетрадь стр. 5, возьмите карандаш, сосчитайте животных и соедините каждую группу животных со своим числом. словесный практический
Взять стаканчик, отмерить 3 стаканчика (условная мерка) зерна и положить в ведерко. Словесно-наглядный Словесно-практический.
Возьмите карточку с рисунком, посмотрите на алгоритм, придумайте задачу. Решение запишите в тетради, а я из карточек – на доске. Словесно-наглядный Словесно-практический.
Скажите, как называется геометрическое тело, обозначьте расположение собачки на кубе. Словесно-практический Словесно-практический
Обведите на бумаге силуэт любого домашнего животного и заштрихуйте сверху вниз. Словесный Практический
Образовательные задачи.
1. Формировать умение сравнивать группу предметов по количеству.
2. Закрепить последовательность дней недели.
3. Способствовать развитию последовательности действий при
измерении сыпучих тел с помощью условной мерки.
4. Формировать умение решать задачи по алгоритму на
наглядной основе.
5. Развивать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве,
умение штриховать силуэт на бумаге.
6. Развивать интерес к счетной деятельности.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
условная мерка (стаканчики, крупа в мешочке, ведерко, карточки с цифрами от 1-10, знаками (+,-,=,геометрическое тело – куб.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : ноутбук, проектор, доска, простые карандаши, тетради в клетку, рабочие тетради, бумага, картинки из серии «Домашние животные и детеныши», игрушки - собачка, дрессировщик, готовые шаблоны –силуэты домашних животных.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Педагог читает приглашение от собаки по кличке Шарик. Слушают приглашение.
Основная Педагог читает стих «Что я делал?» и предлагает выполнять движения по тексту и называть дни недели. Слушают и показывают движения по тексту.
Педагог помогает детям найти нужную страницу в рабочей тетради. Озвучивает задание -сосчитайте животных и соедините каждую группу животных со своим числом. Открывают страницу, берут простой карандаш и выполняют задание самостоятельно.
Педагог коротко рассказывает, чем питаются домашние животные. Предлагает накормить лошадь зерном. Показывает способ измерения условной меркой (стаканчиком). Задание – отмерить 3 стаканчика в ведерко для лошади. Подходят к столу по 4 ребенка, берут стаканчики. Насыпают по 3 стаканчика зерна в ведерко, счет ведут вслух.
Закрепляет с детьми алгоритм решения задач. Раздает картинки и предлагает придумать задачу на сложение или вычитание. Слушает задачу ребенка и на доске из карточек составляет решение, ответ. Рассматривают картинку, придумывают задачу. Рассказывают свою задачу, решение, ответ записывают в свою тетрадь.
Знакомство с кубом. Предлагает электронную игру «Животные в цирке». На кубе (за, слева, справа) собака Шарик, рядом игрушку дрессировщика. Отвечают на вопрос педагога о расположении собаки на кубе.
Предлагает обвести силуэт любого домашнего животного и заштриховать сверху вниз. Берут готовые шаблоны, обводят на бумаге и штрихуют.
Заключительная Выставка детских работ «Домашние животные» Рассказывают сверстникам, родителям о своей работе.
Методы и приемы:
1. Практический: показывают движения по тексту, работа в тетради,
измерение сыпучих тел, обводят, штрихуют.
2. Словесный: называют дни недели, говорят расположение предмета.
3. Игровой: насыпать корм животному, обыгрывают собачку на кубе.
4. Наглядно-практический: рассматривают свою карточку - картинку,
составляют задачу и записывают решение в тетрадь
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ)
Перечень материалов
(ЧТО) Характеристика материалов
(КАКИЕ)
Стимульный материал- приглашение
Материалы и оборудование
для деятельности :
Простые карандаши, тетради в клетку, рабочие тетради, бумага, картинки из серии «Домашние животные и детеныши», игрушки - собачка, дрессировщик, готовые шаблоны –силуэты домашних животных.
Дидактический материал:
условная мерка (стаканчики, крупа в мешочке, ведерко, карточки с цифрами от 1-10, знаками (+,-,=,геометрическое тело – куб.
Фабричная открытка
Материалы фабричные, шаблоны из картона, игрушки резиновые.
На столе
На столе в 3 пласмассовых контейнерах.
На столе в 4 коробках. Способствует развитию внимания, заинтересованности на НОД.
Способствует самостоятельной практической работе детей.
Способствует развитию интереса к цифрам, знакам по ФЭМП.