Татьяна Мельниченко
Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панно
▼ Скачать + Заказать документы
Панно "Домашние и дикие животные" предназначено для работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста от 1,5-3 лет. Игры можно проводить как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Использование панно в работе с детьми даё т решать следующие задачи:
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Домашние и дикие животные“ для детей раннего возраста, Настенное панно» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
- расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, умение различать животных по внешнему виду;
- развивать речь, внимание, память;
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании;
- формировать представления об окружающем нас мире;
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- воспитывать умение детей действовать : совместно с детьми, самостоятельно, играть рядом с детьми
Материал:
- настенное панно из двух частей с изображением деревни и леса, на котором расположены металлические шайбы;
- карточки на магнитиках:
домашние животные (корова, лошадь, коза, баран, ослик, собака, кошка, свинья. кролик)
птицы (петух, курица, индюк, гусь, утки)
дикие животные (ёжик, заяц, белка, лиса, волк, кабан, лось. медведь)
Предлагаю несколько вариантов игр:
"Песенки животных"
Цель: обогащать словарь детей, способствовать усвоению обобщающего понятия "домашние животные", учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением домашних животных. Дети вместе с воспитателем рассматривают животных, выделяя их внешние признаки.
Воспитатель с помощью рифмовки знакомит малышей с каждым животным, побуждая их к повторению звукоподражании, например:
Козочка идёт, песенку поё т:
-Ме-е, ме-е. дайте травку мне.
После рассматривания воспитатель прикладывает каждого животного на панно, затем предлагает это сделать детям самостоятельно. Дети называют животное, имитируют их звукоподражание.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу.
"Кто живёт в лесу?"
Цель: учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Воспитатель привлекает внимание детей на панно с изображением леса.
Воспитатель. дети, где растут ёлочки и грибочки?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Вот посмотрите, какой густой лес. а кто ещё живёт в лесу?
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель вместе с детьми рассматривают животных. побуждая их отвечать на вопросы, например:Кто это? (заяц, Какие ушки у зайчика? (длинные,
Какой хвостик? (короткий, маленький, Где живёт зайчик? (в лесу).
После рассматривания и беседы предлагается ребёнку поместить животное на соответствующее панно (лес).
"Кто лишний?"
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, места их обитания, умение группировать их по классификации (домашние и дикие, умение включаться в разрешение ситуации.
Воспитатель выкладывает на панно животных, например: среди домашних животных добавляется любое дикое животное, и просит детей найти лишнее животное и вернуть его в свою среду обитания.
малыши по возможности комментируют свои действия: "Волк живёт в лесу. " "Корова живёт в деревне. "