Екатерина Беспрозванных
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о домашних животных.
Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних животных.
Словарь и грамматика: подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
Активизировать в речи прилагательные, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звуковая: продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, кар-кар.
Материал: ворона, заяц, кошка, собака, картинки кошки и собаки, дом, елки.
Ход.
В: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д: здравствуйте!
В: ой, ребята кто-то еще идет. Давайте посмотрим кто там. (заходит бабушка).
Б: здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Пропали мои животные. Они пошли гулять и где-то заблудились, может быть они в лес ушли. Ребята помогите мне их отыскать.
В:ребята поможем бабушке найти животных.
Д: да.
В: тогда отправляемся на поиски животных. Ребята, а на чем же нам поехать, если они заблудились в лесу.
Д: ответы детей.
В: я предлагаю отправится на поезде, т. к. нас много. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи.
В: Паровоз, паровоз-
Новенький, блестящий.
Он вагончики повез
Будто настоящий.
Кто едет в поезде- наши ребятишки.
В:ребята, давайте сделаем остановку и отдохнем с вами.
Посмотрите, кто это здесь сидит на дереве.
Д: ворона.
В: давайте с ней поздороваемся.
Д: здравствуй, ворона.
В: как кричит ворона.
Д: кар-кар.
В: ребята, ворона хочет чтобы вы с ней поиграли. Будем играть с вороной.
Д: да.
В: где сидит ворона.
Д: на елке.
В: а теперь.
Д: под елкой.
В: а сейчас.
Д: за елкой.
В: а теперь.
Д: перед елкой.
В: какие вы молодцы. Ребята, а ворона нам еще хочет что-то рассказать. Давайте послушаем ее.
Ворона: ребята я встретила в лесу незнакомое для меня животное. Послушайте, вот, что я скажу: «У нее пушистый хвост, она ловит мышей». Вы знаете, кто это.
Д: кошка.
В: ребята, а вы знаете что-нибудь о кошке. Как она мурлычет.
Д: мур-мур-мур.
В: а как она кричит.
Д: мяу-мяу-мяу.
В: а как она шипит.
Д: ш-ш-ш.
В: давайте ласково назовем кошку.
Д: киска, кисонька, кошечка.
В: а что любит делать кошка.
Д: ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.
В: а какая кошка.
Д: мягкая, пушистая.
Ворона: точно я такое и видела животное.
В: ребята, давайте ее позовем, как мы будем ее звать.
Д: кис-кис-кис.
В: ой, ребята посмотрите вот и киска к нам пришла. Ты наверно заблудилась, ушла от бабушки. Ребята, давайте ее с собой возьмем и дальше поедем. Вагончики цепляйтесь друг за другом. Поехали.
Паровоз, паровоз-
Новенький, блестящий….
В: следующая остановка, выходим. (встречаем зайца).
Заяц: ребята, меня сегодня какое-то животное так сильно напугало, что я сижу под деревом и боюсь выйти.
В: а, что это за животное.
Заяц: не знаю, но она очень сильно лает.
В: ребята, может вы догадались, какое это животное.
Д: собака.
В: а что вы знаете о собаке. Что собака умеет делать.
Д: лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
В: как можно назвать собаку ласково.
Д: собачка.
В: как она лает. (гав-гав). Молодцы, ребята! Вот и она к нам прибежала. А что вы делаете в лесу, вы же не дикие животные. Ребята, а скажите пожалуйста, кошка и собака-это какие животные.
Д: домашние.
В: а почему.
Д: живут рядом с человеком.
В: вот кого потеряла бабушка.
В: ребята, а зайчик хочет с нами поиграть. А то ему скучно будет одному. Поиграем с зайкой.
Д: да.
В: Приготовили ручки. Скок-поскок, скок-поскок.
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет
И играть меня зовет
Зайке холодно зимой
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки встали на бочок
На носочках скок-поскок
А затем в присядку, чтобы не замерзли лапки. Все.
В: ну что зайка мы с тобой поиграли, а теперь нам пора бабушке вернуть кошку и собаку. Ребята, поехали и не забудьте взять кошку и собаку. (паровоз, паровоз….).
В: приехали, вылезайте друзья. Вот и бабушкин дом, а где же бабушка. Давайте позовем ее.
Д: бабушка мы нашли твоих животных
Б: спасибо, ребята, какие вы молодцы.
В: ну, а теперь нам надо возвращаться в детский сад.
Б: не торопитесь, вы мне помогли, а я хочу с вами поиграть.
Игра: «Сравни разных животных».
Кошка маленькая, а собака (большая).
Кошка мяукает, а собака…. (лает).
Что любит кошка (молоко).
А собака (кость). Молодцы, теперь можете ехать.
В: ребята, готовы ехать в д. с.
Д: да.
В: поехали на своем паровозе, вагончики готовы.
В: вот мы и в д. с. приехали. Ребята, куда мы ездили с вами (в лес). Зачем (искать животных). Кто заблудился в лесу (кошка, собака). А какие это животные (домашние). А почему (живут рядом с человеком). А каких дом. животных вы еще знаете.