Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Екатерина Беспрозванных
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних животных.

Словарь и грамматика: подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

Активизировать в речи прилагательные, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Звуковая: продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, кар-кар.

Материал: ворона, заяц, кошка, собака, картинки кошки и собаки, дом, елки.

Ход.

В: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д: здравствуйте!

В: ой, ребята кто-то еще идет. Давайте посмотрим кто там. (заходит бабушка).

Б: здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Пропали мои животные. Они пошли гулять и где-то заблудились, может быть они в лес ушли. Ребята помогите мне их отыскать.

В:ребята поможем бабушке найти животных.

Д: да.

В: тогда отправляемся на поиски животных. Ребята, а на чем же нам поехать, если они заблудились в лесу.

Д: ответы детей.

В: я предлагаю отправится на поезде, т. к. нас много. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи.

В: Паровоз, паровоз-

Новенький, блестящий.

Он вагончики повез

Будто настоящий.

Кто едет в поезде- наши ребятишки.

В:ребята, давайте сделаем остановку и отдохнем с вами.

Посмотрите, кто это здесь сидит на дереве.

Д: ворона.

В: давайте с ней поздороваемся.

Д: здравствуй, ворона.

В: как кричит ворона.

Д: кар-кар.

В: ребята, ворона хочет чтобы вы с ней поиграли. Будем играть с вороной.

Д: да.

В: где сидит ворона.

Д: на елке.

В: а теперь.

Д: под елкой.

В: а сейчас.

Д: за елкой.

В: а теперь.

Д: перед елкой.

В: какие вы молодцы. Ребята, а ворона нам еще хочет что-то рассказать. Давайте послушаем ее.

Ворона: ребята я встретила в лесу незнакомое для меня животное. Послушайте, вот, что я скажу: «У нее пушистый хвост, она ловит мышей». Вы знаете, кто это.

Д: кошка.

В: ребята, а вы знаете что-нибудь о кошке. Как она мурлычет.

Д: мур-мур-мур.

В: а как она кричит.

Д: мяу-мяу-мяу.

В: а как она шипит.

Д: ш-ш-ш.

В: давайте ласково назовем кошку.

Д: киска, кисонька, кошечка.

В: а что любит делать кошка.

Д: ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.

В: а какая кошка.

Д: мягкая, пушистая.

Ворона: точно я такое и видела животное.

В: ребята, давайте ее позовем, как мы будем ее звать.

Д: кис-кис-кис.

В: ой, ребята посмотрите вот и киска к нам пришла. Ты наверно заблудилась, ушла от бабушки. Ребята, давайте ее с собой возьмем и дальше поедем. Вагончики цепляйтесь друг за другом. Поехали.

Паровоз, паровоз-

Новенький, блестящий….

В: следующая остановка, выходим. (встречаем зайца).

Заяц: ребята, меня сегодня какое-то животное так сильно напугало, что я сижу под деревом и боюсь выйти.

В: а, что это за животное.

Заяц: не знаю, но она очень сильно лает.

В: ребята, может вы догадались, какое это животное.

Д: собака.

В: а что вы знаете о собаке. Что собака умеет делать.

Д: лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

В: как можно назвать собаку ласково.

Д: собачка.

В: как она лает. (гав-гав). Молодцы, ребята! Вот и она к нам прибежала. А что вы делаете в лесу, вы же не дикие животные. Ребята, а скажите пожалуйста, кошка и собака-это какие животные.

Д: домашние.

В: а почему.

Д: живут рядом с человеком.

В: вот кого потеряла бабушка.

В: ребята, а зайчик хочет с нами поиграть. А то ему скучно будет одному. Поиграем с зайкой.

Д: да.

В: Приготовили ручки. Скок-поскок, скок-поскок.

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

И играть меня зовет

Зайке холодно зимой

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки встали на бочок

На носочках скок-поскок

А затем в присядку, чтобы не замерзли лапки. Все.

В: ну что зайка мы с тобой поиграли, а теперь нам пора бабушке вернуть кошку и собаку. Ребята, поехали и не забудьте взять кошку и собаку. (паровоз, паровоз….).

В: приехали, вылезайте друзья. Вот и бабушкин дом, а где же бабушка. Давайте позовем ее.

Д: бабушка мы нашли твоих животных

Б: спасибо, ребята, какие вы молодцы.

В: ну, а теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Б: не торопитесь, вы мне помогли, а я хочу с вами поиграть.

Игра: «Сравни разных животных».

Кошка маленькая, а собака (большая).

Кошка мяукает, а собака…. (лает).

Что любит кошка (молоко).

А собака (кость). Молодцы, теперь можете ехать.

В: ребята, готовы ехать в д. с.

Д: да.

В: поехали на своем паровозе, вагончики готовы.

В: вот мы и в д. с. приехали. Ребята, куда мы ездили с вами (в лес). Зачем (искать животных). Кто заблудился в лесу (кошка, собака). А какие это животные (домашние). А почему (живут рядом с человеком). А каких дом. животных вы еще знаете.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи. Задачи: 1. Обогащать словарь названиями домашних.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные» Цели: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные» Конспект по развитию речи для средней группы «Домашние животные» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных, учить.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. " Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ из опытавоспитателя,рассказывать связно,последовательно,выразительно.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Методическая разработка Развитие речи в 1 младшей группе по теме : «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2016 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД