МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Татьяна Клягина
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные»

2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Игрушка – кошка, домик, набор фигурок «Домашние животные», картинки с изображением животных и их детенышей, фигурка человека, сухая трава (сено).

Ход занятия

Воспитатель:

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Убегают от нее

Серенькие мышки.

От кого они бегут,

Знаете, детишки? (Кошка)

Воспитать:

Правильно! Это кошка. Кошка пришла к нам в детский сад! Посмотрите она грустная, потому что Кошка потеряла своих друзей-животных.

Давайте поможем кошке отыскать их.

Игра «Кто спрятался?»

Дети подходят к столу, на котором стоит высокий забор. За забором спрятались домашние животные.

Воспитатель:

- Ребята, здесь кто-то есть!

Воспитатель подходит ближе к забору и произносит- Му-

-Дети, скажите, кто так голос подает? (ответы детей: корова)

Воспитатель выставляет фигурку коровы.

-Правильно это корова. – Му – Корова что делает?

Воспитатель:

- Мычит.

Давайте вместе скажем: Корова мычит

Воспитатель привлекает детей к забору произносит звуки –Хрю-Хрю-

- Дети, скажите, кто так голос подает? (ответы детей: свинья)

Воспитатель выставляет фигурку свиньи. –Хрю- Хрю- Свинья что делает? (ответы детей: свинья хрюкает)

- Давайте вместе скажем: Свинья хрюкает.

Воспитатель произносит – Гав – Гав –

- Скажите, кто так голос подает? (ответы детей: собака)

Воспитатель выставляет из-за забора фигурку собаки. –Гав – Гав – Собака, что делает? (ответы детей: собака гавкает)

- Давайте вместе скажем: Собака гавкает.

- Итак, все животные вышли. Кошка очень обрадовалась и сказала – Мяу – Что делает кошка (Ответы детей: кошка мяукает)

- Давайте вместе скажем: Кошка мяукает

Воспитатель:

- Как можно всех этих животных назвать одним словом? (ответы детей: домашние)

Воспитатель:

- Давайте все вместе скажем – домашние животные.

- Почему они так называются? (ответы детей: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает)

Воспитатель:

Скажите, как человек ухаживает за домашними животными?

(ответы детей. Кормит, моет)

Д/Игра «Назови детенышей»

Воспитатель:

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

Воспитатель:

У кошки - …. (котята)

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки и катят. (ответы детей)

-У собаки - ….(щенята)

-У коровы - (телята)

-У свиньи - (поросята)

Воспитатель:

-А теперь, ребята, давайте представим, что домашние животные вышли на луг.

Физминутка.

Вместе мы идем, идем. (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Здесь животные вокруг! (Разводят руки в стороны)

Вот коровы, козы, кони,

Все они играть готовы. (Крутят головой)

И про корм не забывают, (Наклоняются)

Низко головы склоняют.

Воспитатель:

- Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор, кто самое полезное животное. Каждый из них доказывает, что именно он – самое полезное.

Воспитатель показывает поочередно фигурки животных.

- Собака сказала: «Я – самое нужное домашнее животное».

- Какую пользу приносит собака человеку? (ответы детей: Собака сторожит дом)

Воспитатель:

- Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня».

Воспитатель:

- Какую пользу приносит кошка человеку (ответы детей. Кошка ловит мышей)

Воспитатель:

- В спор вмешалась корова: «Я – самое нужное домашнее животное»

- Какую пользу приносит корова человеку? (ответы детей Корова дает молоко)

Воспитатель:

- Свинья сказала: «Я – самое нужное животное».

- Какую пользу приносит свинья человеку? (ответы детей Свинья дает мясо)

Воспитатель выставляет фигурку человека.

- Из домика выходит хозяин и говорит:

«Все вы мне нужны, все приносите мне большую пользу».

Хозяин дает животным сено.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что принес хозяин животным? Это сено – сухая трава. Сено очень любят животные. Корова ест сено зимой, когда нет зеленой травы. Другие животные любят лежать на сене. Сено животных согревает от холода.

Воспитатель читает стихотворение:

Травку косят для коров.

Вот и стог уже готов.

Если будет сена много –

Молоко дадут коровы

В сене хорошо и спать,

Всем животным отдыхать.

Воспитатель:

- Потрогайте сено рукой, понюхайте его. (дети рассматривают, трогают, нюхают сено)

- Давайте вместе скажем сено (дети произносят слово все вместе и индивидуально).

Д/игра “Назови ласково”

Воспитатель:

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Воспитатель:

- Собака- собачка

Детин называют

Кошка-(кошечка)

Свинья-(свинка)

Корова-(коровушка)

Воспитатель:

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

Итог НОД

Воспитатель:

- Кто приходил к нам в гости. (ответы детей)

- Ребята, кошка, корова, собака, свинья - кто это? (ответы детей: домашние животные)

- Что принес хозяин животным? (ответы детей: сено)

Воспитатель:

Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Для человека они очень важны! И люди заботятся о них.

Рекомендуемая литература:

1. Развитие речи детей 3 – 5 лет. О. С. Ушакова М. ; 2009г.

2. Домашние животные в стихах и картинках. М. 2011г.

3. Развитие речи в детском саду. Гербова В. В. 2014г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: – Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей. – Закрепить знание о питании домашних животных. – Активизировать.

«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет)«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет) «В гости к Бабушке – Загадушке» Цели и задачи: Активизация и закрепление речи детей по теме «Домашние животные» Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Отчет по самообразованию. Адаптация через развитие речи. Вторая младшая группа (ясли) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236" Отчет.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Познавательно-речевое развитие. Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия на тему «Домашние животные». Направления развития детей: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД