Татьяна Клягина
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные»
2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Игрушка – кошка, домик, набор фигурок «Домашние животные», картинки с изображением животных и их детенышей, фигурка человека, сухая трава (сено).
Ход занятия
Воспитатель:
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Убегают от нее
Серенькие мышки.
От кого они бегут,
Знаете, детишки? (Кошка)
Воспитать:
Правильно! Это кошка. Кошка пришла к нам в детский сад! Посмотрите она грустная, потому что Кошка потеряла своих друзей-животных.
Давайте поможем кошке отыскать их.
Игра «Кто спрятался?»
Дети подходят к столу, на котором стоит высокий забор. За забором спрятались домашние животные.
Воспитатель:
- Ребята, здесь кто-то есть!
Воспитатель подходит ближе к забору и произносит- Му-
-Дети, скажите, кто так голос подает? (ответы детей: корова)
Воспитатель выставляет фигурку коровы.
-Правильно это корова. – Му – Корова что делает?
Воспитатель:
- Мычит.
Давайте вместе скажем: Корова мычит
Воспитатель привлекает детей к забору произносит звуки –Хрю-Хрю-
- Дети, скажите, кто так голос подает? (ответы детей: свинья)
Воспитатель выставляет фигурку свиньи. –Хрю- Хрю- Свинья что делает? (ответы детей: свинья хрюкает)
- Давайте вместе скажем: Свинья хрюкает.
Воспитатель произносит – Гав – Гав –
- Скажите, кто так голос подает? (ответы детей: собака)
Воспитатель выставляет из-за забора фигурку собаки. –Гав – Гав – Собака, что делает? (ответы детей: собака гавкает)
- Давайте вместе скажем: Собака гавкает.
- Итак, все животные вышли. Кошка очень обрадовалась и сказала – Мяу – Что делает кошка (Ответы детей: кошка мяукает)
- Давайте вместе скажем: Кошка мяукает
Воспитатель:
- Как можно всех этих животных назвать одним словом? (ответы детей: домашние)
Воспитатель:
- Давайте все вместе скажем – домашние животные.
- Почему они так называются? (ответы детей: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает)
Воспитатель:
Скажите, как человек ухаживает за домашними животными?
(ответы детей. Кормит, моет)
Д/Игра «Назови детенышей»
Воспитатель:
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Воспитатель:
У кошки - …. (котята)
Воспитатель показывает картинку с изображением кошки и катят. (ответы детей)
-У собаки - ….(щенята)
-У коровы - (телята)
-У свиньи - (поросята)
Воспитатель:
-А теперь, ребята, давайте представим, что домашние животные вышли на луг.
Физминутка.
Вместе мы идем, идем. (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Здесь животные вокруг! (Разводят руки в стороны)
Вот коровы, козы, кони,
Все они играть готовы. (Крутят головой)
И про корм не забывают, (Наклоняются)
Низко головы склоняют.
Воспитатель:
- Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор, кто самое полезное животное. Каждый из них доказывает, что именно он – самое полезное.
Воспитатель показывает поочередно фигурки животных.
- Собака сказала: «Я – самое нужное домашнее животное».
- Какую пользу приносит собака человеку? (ответы детей: Собака сторожит дом)
Воспитатель:
- Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня».
Воспитатель:
- Какую пользу приносит кошка человеку (ответы детей. Кошка ловит мышей)
Воспитатель:
- В спор вмешалась корова: «Я – самое нужное домашнее животное»
- Какую пользу приносит корова человеку? (ответы детей Корова дает молоко)
Воспитатель:
- Свинья сказала: «Я – самое нужное животное».
- Какую пользу приносит свинья человеку? (ответы детей Свинья дает мясо)
Воспитатель выставляет фигурку человека.
- Из домика выходит хозяин и говорит:
«Все вы мне нужны, все приносите мне большую пользу».
Хозяин дает животным сено.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что принес хозяин животным? Это сено – сухая трава. Сено очень любят животные. Корова ест сено зимой, когда нет зеленой травы. Другие животные любят лежать на сене. Сено животных согревает от холода.
Воспитатель читает стихотворение:
Травку косят для коров.
Вот и стог уже готов.
Если будет сена много –
Молоко дадут коровы
В сене хорошо и спать,
Всем животным отдыхать.
Воспитатель:
- Потрогайте сено рукой, понюхайте его. (дети рассматривают, трогают, нюхают сено)
- Давайте вместе скажем сено (дети произносят слово все вместе и индивидуально).
Д/игра “Назови ласково”
Воспитатель:
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Воспитатель:
- Собака- собачка
Детин называют
Кошка-(кошечка)
Свинья-(свинка)
Корова-(коровушка)
Воспитатель:
Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
Итог НОД
Воспитатель:
- Кто приходил к нам в гости. (ответы детей)
- Ребята, кошка, корова, собака, свинья - кто это? (ответы детей: домашние животные)
- Что принес хозяин животным? (ответы детей: сено)
Воспитатель:
Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Для человека они очень важны! И люди заботятся о них.
Рекомендуемая литература:
1. Развитие речи детей 3 – 5 лет. О. С. Ушакова М. ; 2009г.
2. Домашние животные в стихах и картинках. М. 2011г.
3. Развитие речи в детском саду. Гербова В. В. 2014г.