Светлана Эренценова
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цель НОД:
• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в первой группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
3. Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать умение заботиться о животных.
Материал: игрушки – животные и их детеныши, дид. игра «Кто что ест», руль, картинки кость, сено, молоко, овес.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети, давайте встанем в круг.
-А вы ходите в гости? (ДА)
Сегодня, дети, мы поедем в гости к ээже, на машине.
(дети идут стайкой за воспитателем. У воспитателя в руках – руль).
- Сели, ребятки, в машину, поехали.
Едем, едем на машине,
Би-би-би,
Едем, едем, в гости к ээе,
Би-би-би.
Выходит ээжа:
-Здравствуйте, Мендвт, дети, как я рада, что вы ко мне в гости приехали (дети здороваются).
- Я вам покажу, какие животные у меня живут (игрушки –животные стоят на столе: кошка, собака, корова, лошадь).
-Это, моя собака. У нее есть щенок. Собака по-калмыцки – Ноха. (дети повторяют).
-Как собака лает? (низким голосом -гав,гав).
- А кто рядом с ней? (щенок)
- Как он лает? (тоненько «гав-гав»)
- Собака большая. А щенок? (щенок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, собака большая, а щенок маленький. Собака лает громко: «Гав-гав», а щенок тихо, тоненьким голосом: «Гав-гав». Погладьте собаку, шерстка у нее мягкая. Они очень рады гостям.
-А вот моя Корова. У нее есть теленок. Корова по –калмыцки – кр (дети повторяют).
- Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая. А теленок? (теленок маленький).
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
-А это моя Лошадка. У нее есть жеребенок. Лошадь по-калмыцки – Мрн (дети повторяют).
Как ржет лошадка (Иго-го).
А кто рядом с ней? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненько «Иго-го»)
- Лошадь большая. А жеребенок? (жеребенок маленький).
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький. Лошадь ржет громко: «Иго-го» а жеребенок тихо, тоненьким голосом: «Иго-го».
-Как лошадка скачет? Давайте поскачем (имитировать движение).
-А это моя Кошка. У нее есть котенок. Кошка по-калмыцки – Мис (дети повторяют).
-Как мяукает кошка (Мяу-мяу).
-А кто рядом с ней? (котенок)
- Как он мяукает? (тоненько «мяу-мяу»)
- Кошка большая. А котенок? (котенок маленький).
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу», а котенок тихо, тоненьким голосом: «мяу-мяу».
Они тоже рады гостям, погладьте их, ребята. Видите, шерстка у кошек гладкая.
-Как любят играть наши котята? Давайте расскажем:
Физминутка:
Мы - веселые котята,
Любим поиграть,
Все мы громко топаем,
Топ-топ, топ-топ,
Все мы дружно хлопаем,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
- Вот они мои домашние животные, они живут вместе со мной, я забочусь о них и кормлю. Собака любит кость (показываю картинку, где изображена кость, кошка – молоко, корова – сено, лошадь – овес.
-А теперь, дети, проходите за столы, и помогите мне накормить моих животных.
Дидактическая игра: «Кто что ест»
Цель: закреплять знания детей о разных видах питания домашних животных. Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь; воспитывать бережное отношение к животным.
Используемые материалы: На спичечных коробках наклеены картинки с изображением животных, а внутри - их продукты питания. Задача детей правильно подобрать картинки.
- Вот молодцы, все справились с заданием, накормили животных.
В: - Спасибо, ээжа, что рассказала о своих животных, но нам пора возвращаться в детский сад. Дети, садимся в машину:
Едем,едем на машине,
Би-би-би,
Едем,едем, мы домой,
Би-би-би.