Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности на тему «Эмоции» для детей с ТНР (старший возраст)

Ирина Азаренко
Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности на тему «Эмоции» для детей с ТНР (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

по театрализованной деятельности для детей с ТНР

(старший возраст)

Составила и провела: Азаренко И. Я.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить со спектром эмоций человека.

2. Закрепить понятие об интонации.

3. Учить выразительно произносить фразу, несущую различную эмоциональную окраску.

Темочки:

4. Развивать психоэмоциональные способности детей.

5. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

6. Развивать интонационную выразительность.

7. Вызвать положительный, эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Раздаточный материал: карточки –рисунки с выражением лица человечка веселого и грустного на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: изображение эмоций человека на листах А4 (гнев, удивление, восторг, вопрос, мечтательность, радость, недоумение, грусть, плач, восклицание и др). Костюмы: шапочки лисы, медведя, волка.

Словарь: жесты, мимика, эмоции, интонация.

Предварительная работа: беседа –рассуждение с детьми на тему : «Что такое эмоции? Интонация?», пантомимические этюды «Грустно -весело», обсуждение и воспроизведение различных эмоций человека.

I. Организационный момент:

1. Игра – разминка «Грустно - весело»

- У вас у каждого в руках карточки с изображением человечков. Какие там человечки? (грустные и веселые)

- Как вы поняли, что этот человечек веселый? (Он улыбается) и т. д.

- А как вы догадались, что этот человечек грустит? …

- Предлагаю поиграть в игру. Я вам буду изображать эмоции, а вы поднимите ту карточку, которая подходит.

Воспитатель показывает грустное лицо - дети поднимают карточку с изображением грустного человечка и наоборот.

II. Работа по теме:

1. Игра «Приветствие»

- Ребята, когда мы входим в помещение или встречаем знакомого на улице, что мы делаем? (Здороваемся, приветствуем)

- А вы знаете, что поприветствовать друг друга можно разными способами?

- Давайте попробуем передать его по-разному!

- Как мы можем поприветствовать друг друга? (пожать руку, кивнуть головой, подмигнуть, помахать рукой, воздушный поцелуй и др)

2. Игра «Передавалки»

- Что еще, кроме приветствия можно передать друг другу? (улыбку, испуг, удивление, страх)

- Давайте изобразим это, и передадим друг другу.

-Передай испуг другому (ребенок поворачивается к соседу и изображает испуганное лицо)

- Передай другому (радость, гнев, сомнение, удивление и т. д.)

3. Игра «Скажи фразу»

- Ребята, эмоции можно не только изобразить на лице, но и выразить в интонации.

- Давайте скажем дружно фразу:

Воробей сюда лети, хватит места всем пяти!

- Эту фразу можно сказать с разной интонацией.

- Давайте попробуем произнести ее по-разному (удивленно, вопрошающе, озлобленно, восторженно и др.)

- На столе лежат карточки, с изображением разных эмоций. Давайте рассмотрим их (рассматривание и обсуждение эмоций)

- Возьмите каждый себе по карточке.

- Саша, у тебя какая эмоция? Как ты это понял? А у тебя, Лиза? И т. д.

- Сейчас каждый из вас попробует произнести эту фразу с тем выражением, какая эмоция у вас нарисована на карточке.

III. Физминутка Ритмодекламация «Животные в лесу»

(Волк-медведь-лиса)

- Вызываются трое детей. Они изображают животных – дети за ними повторяют.

ВОЛК:

Ходит-бродит серый волк, серый волк - РЫ!

И зубами щелк, да щелк - РЫ!

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке – 2 р

МЕДВЕДЬ:

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу.

Может сильно он реветь РЫ!

А зовут его… медведь.

ЛИСА:

В лесу живет лисичка,

Рыжая сестричка.

Блестящий черный носик

Пушистый, длинный хвостик.

IV. Продолжение работы по теме:

1. Игра «Подбери нужную картинку»

- Какие герои сказок нам встретились в ритмодекламации?

- Какие эмоции вызывает волк? (испуг, страх, волнение)

- А если в лесу нам неожиданно встретится медведь? (страх, удивление и т. д.)

- А если пробежит пушистая лиса? (восторг, умиление, улыбку)

- Давайте подберем соответствующие картинки с эмоциями, которые вызывают эти герои.

- Какие картинки подарим медведю? А волку? Лисе?

V. Итог деятельности.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что же такое эмоции?

- Что понравилось больше всего?

- Давайте на прощание подарим всем улыбки!

Улыбнемся друг другу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по аппликации с элементами рисования «Зима-кружевница» (средне-старший возраст)Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по аппликации с элементами рисования «Зима-кружевница» (средне-старший возраст) Приближается Новый год и детских работ по художественному творчеству на зимнюю тему становится всё больше и больше. Предлагаем Вашему вниманию.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности на тему «Эмоции» для детей с ТНР (старший возраст)
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности на тему «Эмоции» для детей с ТНР (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД