Ирина Азаренко
Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности на тему «Эмоции» для детей с ТНР (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
по театрализованной деятельности для детей с ТНР
(старший возраст)
Составила и провела: Азаренко И. Я.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить со спектром эмоций человека.
2. Закрепить понятие об интонации.
3. Учить выразительно произносить фразу, несущую различную эмоциональную окраску.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- ТНР, заикание. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. Развивать психоэмоциональные способности детей.
5. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения.
6. Развивать интонационную выразительность.
7. Вызвать положительный, эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Раздаточный материал: карточки –рисунки с выражением лица человечка веселого и грустного на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: изображение эмоций человека на листах А4 (гнев, удивление, восторг, вопрос, мечтательность, радость, недоумение, грусть, плач, восклицание и др). Костюмы: шапочки лисы, медведя, волка.
Словарь: жесты, мимика, эмоции, интонация.
Предварительная работа: беседа –рассуждение с детьми на тему : «Что такое эмоции? Интонация?», пантомимические этюды «Грустно -весело», обсуждение и воспроизведение различных эмоций человека.
I. Организационный момент:
1. Игра – разминка «Грустно - весело»
- У вас у каждого в руках карточки с изображением человечков. Какие там человечки? (грустные и веселые)
- Как вы поняли, что этот человечек веселый? (Он улыбается) и т. д.
- А как вы догадались, что этот человечек грустит? …
- Предлагаю поиграть в игру. Я вам буду изображать эмоции, а вы поднимите ту карточку, которая подходит.
Воспитатель показывает грустное лицо - дети поднимают карточку с изображением грустного человечка и наоборот.
II. Работа по теме:
1. Игра «Приветствие»
- Ребята, когда мы входим в помещение или встречаем знакомого на улице, что мы делаем? (Здороваемся, приветствуем)
- А вы знаете, что поприветствовать друг друга можно разными способами?
- Давайте попробуем передать его по-разному!
- Как мы можем поприветствовать друг друга? (пожать руку, кивнуть головой, подмигнуть, помахать рукой, воздушный поцелуй и др)
2. Игра «Передавалки»
- Что еще, кроме приветствия можно передать друг другу? (улыбку, испуг, удивление, страх)
- Давайте изобразим это, и передадим друг другу.
-Передай испуг другому (ребенок поворачивается к соседу и изображает испуганное лицо)
- Передай другому (радость, гнев, сомнение, удивление и т. д.)
3. Игра «Скажи фразу»
- Ребята, эмоции можно не только изобразить на лице, но и выразить в интонации.
- Давайте скажем дружно фразу:
Воробей сюда лети, хватит места всем пяти!
- Эту фразу можно сказать с разной интонацией.
- Давайте попробуем произнести ее по-разному (удивленно, вопрошающе, озлобленно, восторженно и др.)
- На столе лежат карточки, с изображением разных эмоций. Давайте рассмотрим их (рассматривание и обсуждение эмоций)
- Возьмите каждый себе по карточке.
- Саша, у тебя какая эмоция? Как ты это понял? А у тебя, Лиза? И т. д.
- Сейчас каждый из вас попробует произнести эту фразу с тем выражением, какая эмоция у вас нарисована на карточке.
III. Физминутка Ритмодекламация «Животные в лесу»
(Волк-медведь-лиса)
- Вызываются трое детей. Они изображают животных – дети за ними повторяют.
ВОЛК:
Ходит-бродит серый волк, серый волк - РЫ!
И зубами щелк, да щелк - РЫ!
Шерстка как щетинка
Вздыбилась на спинке – 2 р
МЕДВЕДЬ:
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу.
Может сильно он реветь РЫ!
А зовут его… медведь.
ЛИСА:
В лесу живет лисичка,
Рыжая сестричка.
Блестящий черный носик
Пушистый, длинный хвостик.
IV. Продолжение работы по теме:
1. Игра «Подбери нужную картинку»
- Какие герои сказок нам встретились в ритмодекламации?
- Какие эмоции вызывает волк? (испуг, страх, волнение)
- А если в лесу нам неожиданно встретится медведь? (страх, удивление и т. д.)
- А если пробежит пушистая лиса? (восторг, умиление, улыбку)
- Давайте подберем соответствующие картинки с эмоциями, которые вызывают эти герои.
- Какие картинки подарим медведю? А волку? Лисе?
V. Итог деятельности.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что же такое эмоции?
- Что понравилось больше всего?
- Давайте на прощание подарим всем улыбки!
Улыбнемся друг другу!