Ирина Азаренко
Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности на тему «Эмоции» для детей с ТНР (старший возраст)
Конспект совместной деятельности
по театрализованной деятельности для детей с ТНР
(старший возраст)
Составила и провела: Азаренко И. Я.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить со спектром эмоций человека.
2. Закрепить понятие об интонации.
3. Учить выразительно произносить фразу, несущую различную эмоциональную окраску.
Публикация «Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности на тему „Эмоции“ для детей с ТНР (старший возраст)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. Развивать психоэмоциональные способности детей.
5. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения.
6. Развивать интонационную выразительность.
7. Вызвать положительный, эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Раздаточный материал: карточки –рисунки с выражением лица человечка веселого и грустного на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: изображение эмоций человека на листах А4 (гнев, удивление, восторг, вопрос, мечтательность, радость, недоумение, грусть, плач, восклицание и др). Костюмы: шапочки лисы, медведя, волка.
Словарь: жесты, мимика, эмоции, интонация.
Предварительная работа: беседа –рассуждение с детьми на тему : «Что такое эмоции? Интонация?», пантомимические этюды «Грустно -весело», обсуждение и воспроизведение различных эмоций человека.
I. Организационный момент:
1. Игра – разминка «Грустно - весело»
- У вас у каждого в руках карточки с изображением человечков. Какие там человечки? (грустные и веселые)
- Как вы поняли, что этот человечек веселый? (Он улыбается) и т. д.
- А как вы догадались, что этот человечек грустит? …
- Предлагаю поиграть в игру. Я вам буду изображать эмоции, а вы поднимите ту карточку, которая подходит.
Воспитатель показывает грустное лицо - дети поднимают карточку с изображением грустного человечка и наоборот.
II. Работа по теме:
1. Игра «Приветствие»
- Ребята, когда мы входим в помещение или встречаем знакомого на улице, что мы делаем? (Здороваемся, приветствуем)
- А вы знаете, что поприветствовать друг друга можно разными способами?
- Давайте попробуем передать его по-разному!
- Как мы можем поприветствовать друг друга? (пожать руку, кивнуть головой, подмигнуть, помахать рукой, воздушный поцелуй и др)
2. Игра «Передавалки»
- Что еще, кроме приветствия можно передать друг другу? (улыбку, испуг, удивление, страх)
- Давайте изобразим это, и передадим друг другу.
-Передай испуг другому (ребенок поворачивается к соседу и изображает испуганное лицо)
- Передай другому (радость, гнев, сомнение, удивление и т. д.)
3. Игра «Скажи фразу»
- Ребята, эмоции можно не только изобразить на лице, но и выразить в интонации.
- Давайте скажем дружно фразу:
Воробей сюда лети, хватит места всем пяти!
- Эту фразу можно сказать с разной интонацией.
- Давайте попробуем произнести ее по-разному (удивленно, вопрошающе, озлобленно, восторженно и др.)
- На столе лежат карточки, с изображением разных эмоций. Давайте рассмотрим их (рассматривание и обсуждение эмоций)
- Возьмите каждый себе по карточке.
- Саша, у тебя какая эмоция? Как ты это понял? А у тебя, Лиза? И т. д.
- Сейчас каждый из вас попробует произнести эту фразу с тем выражением, какая эмоция у вас нарисована на карточке.
III. Физминутка Ритмодекламация «Животные в лесу»
(Волк-медведь-лиса)
- Вызываются трое детей. Они изображают животных – дети за ними повторяют.
ВОЛК:
Ходит-бродит серый волк, серый волк - РЫ!
И зубами щелк, да щелк - РЫ!
Шерстка как щетинка
Вздыбилась на спинке – 2 р
МЕДВЕДЬ:
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу.
Может сильно он реветь РЫ!
А зовут его… медведь.
ЛИСА:
В лесу живет лисичка,
Рыжая сестричка.
Блестящий черный носик
Пушистый, длинный хвостик.
IV. Продолжение работы по теме:
1. Игра «Подбери нужную картинку»
- Какие герои сказок нам встретились в ритмодекламации?
- Какие эмоции вызывает волк? (испуг, страх, волнение)
- А если в лесу нам неожиданно встретится медведь? (страх, удивление и т. д.)
- А если пробежит пушистая лиса? (восторг, умиление, улыбку)
- Давайте подберем соответствующие картинки с эмоциями, которые вызывают эти герои.
- Какие картинки подарим медведю? А волку? Лисе?
V. Итог деятельности.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что же такое эмоции?
- Что понравилось больше всего?
- Давайте на прощание подарим всем улыбки!
Улыбнемся друг другу!