МААМ-картинки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео

Екатерина Холоденина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Задачи:

- Учить детей правилам поведения во время пожара, способам тушения огня.

- Закрепить навыки безопасного обращения с огнем.

- Развить любознательность (знание свойств огня, решительность в экстремальной ситуации.

- Воспитывать уверенность в своих действиях, чувство ответственности за свои поступки, коллективизм.

Оборудование:

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности „Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда“  (старший возраст) Видео» размещена в разделах

Фильм «Как наши предки научились добывать огонь» - из серии Почемучка; карточки, разрезанные на две части - из серии «Правила безопасного поведения с огнем»; свечи; подносы; ёмкости с песком, с землей, водой,; кружки - прозрачная и непрозрачная; спички

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.

А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку

- «Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, без зубов, а кусает». (Огонь) (ответы детей)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим об огне. Что мы знаем? Какой он?

Ответы детей: горячий, жгучий, красный, добрый, злой.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю ВАС посмотреть фильм:

- «Как наши предки научились добывать огонь»

- Кто хочет назвать первый способ добычи огня?

- Какие способы добычи огня наши предки еще использовали?

- Для чего использовали древние люди огонь?

(чтобы отпугивать зверей, которые подходили к пещерам, приготовить пищу и согреться).

- А почему древние люди боялись огня? (огонь - еще одна опасность)

Воспитатель: - Об огне говорят по - разному. В одних случаях говорят, что огонь – друг, в других случаях говорят, что огонь – злейший враг.

- Расскажите, когда так говорят (ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов.

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизор бы не знали.

Ни поесть и ни попить.

И в компьютер не играли,

В общем, плохо было б жить.

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, когда огонь стал приносить человеку пользу? (ответы детей - когда человек научился управлять огнем)

- Сейчас я вам расскажу сказку как огонь и человек стали друзьями:

«Огонь – друг, огонь – враг».

- «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: - Сила у друга-огня большая - пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Воспитатель:

В пословице говорится: «Огонь хороший слуга и плохой хозяин»

- Почему так говорят?

- Да с огнем может управлять взрослый, но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

- Для того, чтобы не произошло беды мы сейчас с вами поиграем в игру «НАЙДИ ПАРУ» - и вспомним правила безопасного поведения с огнем

(ребята берут разрезанные на две части карточки, на которых изображены правила безопасного поведения с огнем, находят пару и составляют картинку, рассказывают, что изображено у них на карточке)

- Нельзя играть с огнем.

- Нельзя оставлять без присмотра электроприборы

- Нельзя зажигать огонь без взрослых

- Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды

- Нельзя оставлять без присмотра газовые и электрические плиты

- Нельзя выходить на задымленную лестницу

- Загоревшую одежду сорви и залей водой

- В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.

- Если не можешь выйти из квартиры - выходи на балкон

- В случае крупного возгорания немедленно покинь помещение

ФИЗМИНУТКА: «Бегали по речке, смешные человечки»

Бегали по речке, смешные человечки

(дети встают парами напротив друг друга, кладут руки на плечи партнера и выполняют массажирующие движения в ритм текста)

Прыгали, скакали, солнышко встречали,

(гладят друг друга по щечкам)

Забрались на мостик и забили гвоздик,

(поднимают сцепленные руки вверх, опускают руки, стучат кулачками)

А потом, бултых в речку,

(падают на коврик и замирают)

После слов, которые произносит только воспитатель - Где же человечки? - дети встают и кричат - Вот они!

(Воспитатель в это время вносит на подносе зажженные свечи и приглашает детей в импровизированную лабораторию, для проведения опытов)

- Ребята, а кто же приходит на помощь в тушении пожара?

(ответы детей)

- А еще очень важно знать: если в доме возникло возгорание и пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар - его можно погасить? Чем можно потушить небольшое пламя? (ответы детей - песком, землей, водой)

Дети выбирают себе песок, воду или землю, воспитатель расставляет свечи, дети тушат свечи.

(Воспитатель берет себе пустые ёмкости - прозрачную и непрозрачную)

- Ребята, а как вы думаете пустой чашкой можно затушить свечу?

- Почему свеча затухла? (делают выводы - закончился кислород)

ВЫВОД: Потушит огонь можно, если ограничить доступ кислорода

ИТОГ: Вот и погасла наша последняя свеча! Наше занятие подошло к концу.

- Что понравилось? - Что запомнилось? - Что нового узнали?

Видео: https://www.youtube.com/embed/P6RhBJfj5E8
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД «Не всегда огонь — наш друг» Цель: Обучение детей – дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Познавательная игровая программа «Огонь — друг или враг?» (старший дошкольный возраст) «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?» познавательно-игровая программа (старший дошкольный возраст) Составила: воспитатель 1 квалификационной категории,.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

Примерное тематическое планирование кружковой работы «Огонь-друг, огонь-враг» (старший дошкольный возраст) Сентябрь «Огонь - судья беспечности людей» «Огонь друг или враг» Октябрь «Пожарный номер - 01» «Пожарный – герой, он с огнем вступает.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Собака - друг человека!» (старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео
Опубликовано: 21 января 2017 в 13:39
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Холоденина (УИ 355511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД