Евсеева Светлана
Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по рисованию "Божья коровка" в средней группе.
Область основной общеобразовательной программы: художественно-эстетическое развитие.
Тема: "Божья коровка".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования божьи коровки на ватном диске.
Образовательные задачи:расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточку и ватную палочку.
Воспитательные задачи: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызвать желание оберегать; воспитывать аккуратность в работе интерес к рисованию.
Речевые задачи: обогащать словарь детей.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций насекомых, разгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Демонстрационный материал: иллюстрация божьи коровки, игрушка- божья коровка.
Раздаточный материал: зелёные листочки, вырезанные воспитателем из цветной бумаги; ватные диски,приклеенные на листики, краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Методы и приё мы:
Практические: показ, пальчиковая игра.
Наглядные: рассматривание.
Словесные: беседа, объяснение.
Виды детской деятельности : художественно-творческая деятельность, коммуникативная.
Ход занятия:
Организационный этап.
- Ребята, какое время года сейчас?
- Лето.
-Да, сейчас лето. На улице полно насекомых. А вы много насекомых знаете? Давайте проверим, поиграем в игру с мячом "Назови насекомое".Я буду бросать вам мяч. Ваша задача - назвать любое насекомое. Только нужно внимательно слушать ответы своих товарищей, чтобы не повторяться.
Игра "Назови насекомое".
- Молодцы, хорошо знаете насекомых!
Мотивационно-ориентировочный этап.
-А у нас сегодня гость. Кто это, ребята? Правильно, это Пера-богатырь пришёл к нам из своих владений. Только он прибыл к нам не один. Если отгадаете загадку, то узнаете, с кем.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Чёрненькие точки.
-Отгадали, кто это? (Божья коровка).
-Да. Молодцы! Только божья коровка почему-то грустная. Что же с ней случилось? Пера-богатырь нашёл божью коровку на листике, она плакала, потому что после дождя потеряла всех своих друзей. Как мы сможем помочь божье коровке? Нарисуем ей друзей.
Основная часть.
-Ребята, посмотрите, как выглядит божья коровка. У неё красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка. (показ игрушки).Рисовать мы с вами будем на ватном диске. Что нам нужно для рисования? Какими инструментами будем пользоваться? (Ответы детей).
Сначала закрасим красным цветом спинку, потом чёрным цветом- головку. Подождём, пока краска высохнет, ватными палочками нарисуем точечки на спинке.
Давайте вместе повторим этапы последовательности рисования.
А теперь немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика "Божья коровка"
Божьей коровки папа идёт,
Следом за папой мама идёт,
За мамой следом детишки идут,
Следом за ними самые малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с чёрненькими точками.
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
А если будет жарко им,
То спрячутся все вместе в тень.
Самостоятельная работа детей. (в процессе рисования оказывается индивидуальная помощь детям)
Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы, ребята! Ваши божьи коровки получились как настоящие! (Выставка работ).