МААМ-картинки

План-конспект совместной продуктивной деятельности в средней группе «Вторая закличка весны. Жаворонки» (9 фото)

Светлана Самойлова
План-конспект совместной продуктивной деятельности в средней группе «Вторая закличка весны. Жаворонки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжение знакомства с народным обычаем встречи весны, с традиционным выпеканием жаворонков.

Задачи:1. познакомить детей со вторым этапом встречи весны;

2. Показать детям один из способов выпекания жаворонков;

3. расширять и уточнять знания детей о перелётных птицах;

4. предоставить детям возможность творчески использовать имеющиеся навыки работы с тестом, различные приёмы лепки;

5. Тренировать мелкую моторику рук;

6. Развивать интерес к родной культуре.

Публикация «План-конспект совместной продуктивной деятельности в средней группе „Вторая закличка весны, Жаворонки“» размещена в разделах

Предварительная работа: с октября дети знакомились с бытом русской избы, лепили и "пекли" пироги с капустой, угощение для колядок, блины, уточек из солёного теста, - то есть имеются навыки работы с тестом;

изучали зимующих и перелётных птиц (наблюдения, подкармливание, рисование, на масленицу проводили первую закличку весны, разучивали новые весенние попевки и заклички.

Оборудование: масштабный "действующий" макет русской печки, кукла-домовёнок Нафаня, готовые горячие булочки, спрятанные в печке, продукты (тесто, изюм, мука, фартуки, разделочные доски или подносы, электронная презентация "Перелётные птицы", цифровые записи голосов соловья и жаворонка.

Ход деятельности:

Включается запись голоса соловья. Дети прислушиваются. Говорю тихо, не заглушая пение птиц:

-Кто это поёт? Да, это соловушка трели выводит, нежной песенкой заливается. А это кто? Жаворонок. Звонко поёт.

Какое стихотворение о жаворонке мы знаем?

"Между небом и землёй жаворонок вьётся, Между небом и землёй песня раздаётся".

Вывести на экран компьютера слайды презентации "Перелётные птицы", рассмотреть фото, вспомнить поговорки о птицах, о весне.

"Увидал скворца - знай, вода у крыльца", "Прилетел кулик из-за моря - привёл весну из неволья".

-Как вы думаете, эти птицы уже вернулись к нам из тёплых стран? Почему? Да, ещё очень холодно и голодно, негде спрятаться, потому что нет ещё листвы на деревьях и высокой травы на лугах. А вот мы с вами можем немного им помочь. Как? Да, подкормить птиц, но не только это.

-Помните, мы с вами весну звали? Когда это было? На масленицу. Мы пекли круглые, как солнышко, блины и пели весенние запевки. А сегодня у нас опять необычный день - праздник Сороки, вторая закличка весны. В народе говорили: "На Сороки - прилёт жаворонков. Сколько проталинок, столько и жаворонков".

-На вторую пекут маленькие булочки с глазками и называются они -"жаворонки". Вот и мы с вами можем напечь таких жаворонков и позвать весну во второй раз. Что нам понадобится для стряпни?

Дети самостоятельно собирают всё необходимое для работы с тестом: надевают фартуки, достают разделочные доски, скалки и т. д.

- Всё у нас готово. Тесто я уже замесила. Ой! А где же оно? Я его вот тут, возле печки оставила, чтобы оно в тепле постояло, погрелось и поднялось, а его и нет. Не видели? Что же будем делать?

Дети предлагают свои варианты выхода из ситуации (поискать, сделать новое тесто).

-Да не успеть нам уже новое-то тесто поставить. Ему ведь время нужно, чтобы согреться и подняться. Может, Нафаню, домового нашего, попросим помочь?

Подходим к печке, тихонько стучим в неё. В печке прячется взрослый, исполняющий роль домового.

-Нафаня,отзовись, Нафаня.

Домовой ворчит:

-Ну, кто там ещё, поспать не дадите,- показывается из печки.

-Ба, да это же наши детки!

-Здравствуй, Нафаня,-все здороваются.

-И вам не болеть.

-Нафаня, а ты помнишь, какой сегодня день?

-Это какой же?

Дети и воспитатель рассказывают.

-Хорошо, что разбудили, а то бы проспал Сороки. Ну, так пеките, чего же медлите - то?

-Да тесто у нас пропало.

-Что за хозяева такие - тесто у них пропадает. Да вот оно, ваше тесто, это я его к себе в тепло взял, чтобы поскорее поднялось.

-Ой, спасибо тебе,Нафанюшка, за такую помощь!

-Не отдам его, пока детки мне не расскажут, как тесто замешивают. Может, вы и не знаете ничего, а я вам тесто отдавай.

Дети рассказывают, какие продукты нужны для теста, в какой последовательности их добавляют, как замешивают.

-Ладно, вижу, что умеете, забирайте своё тесто, жаворонков лепите, весну зовите.

План-конспект совместной продуктивной деятельности в средней группе «Вторая закличка весны. Жаворонки»

Дети моют руки, каждый получает кусочек теста. Воспитатель показывает и объясняет последовательность лепки птички:

-Сначала надо промять кусочек теста, скатать его в шар, потом поделить на две неравные части. Из них скатать две колбаски. Как вы думаете, полоски получатся одинаковыми по длине? Да, одна получится длинной, а другая - короткой. Их надо сложить крестиком. Ту, что покороче, кладём перед собой, а ту, что подлиннее - сверху. Вот так. Теперь берём нижнюю полоску за кончики и загибаем их наверх, как бы на спинку нашей птички, и закрепляем, как умеем. Это будут крылья. Хвостик надо расплющить и сделать надрезы стекой - это будут пёрышки, а головушку птичке надо приподнять и вставить в неё глазки из ягод изюма. Вот так. Запомнили, что и как надо делать? Скатываем булочки.

Самостоятельная работа. По мере необходимости надо помогать детям, но не спешить с помощью, пусть творят сами. Включить записи птичьих голосов.

Готовые булочки собираем на лист для выпечки.

Фото «Вторая закличка весны. Жаворонки»
План-конспект совместной продуктивной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Цель продолжение знакомства с народным обычаем встречи весны с традиционным выпеканием жаворонков

-Нафаня, готовы наши булочки. Поможешь их испечь?

-Помогу, а то как же? А вы не скучайте, весну зазывайте. Заклички-то нужные знаете?

-Знаем,- отвечают дети и ставят лист в печь.

Фото №2 познакомить детей со вторым этапом встречи весны

Дети накрывают на стол, а потом заводят хоровод вместе с воспитателем и поют:

-Жавороночек на проталинке распевает, распевает песни звонкие.

Он зовёт себе весну красную.

Весну красную зовёт, песню звонкую поёт.

Жавороночки, жавороночки,

Прилетайте к нам,прилетайте к нам.

Приносите нам весну, весну тёплую,

Унесите от нас зиму, да холодную.

Фото №3 Показать детям один из способов выпекания жаворонков

Нафаня зовёт к себе:

-Хорошо поёте, про жаворонков - то не забыли? Забирайте поскорее, готовы.

Все румяны, горячи - доставайте из печи!.

-Вот спасибо тебе, Нафанюшка. Ах, какие красавцы удались, правда?

Фото №4 расширять и уточнять знания детей о перелётных птицах

Готовые булочки выкладываем на большую красивую тарелку, рассматриваем своих жаворонков и приходим к выводу, что все они после выпечки очень похожи друг на друга, а у нас есть повод гордиться своими достижениями. Устраиваем чаепитие, оставшихся птичек уносим домой, чтобы угостить маму и папу.

Фото №5 предоставить детям возможность творчески использовать имеющиеся навыки работы с тестом различные приёмы лепки Фото №6 Тренировать мелкую моторику рук
Публикации по теме:

Ох, уж эти праздники!Ох, уж эти праздники! Вот и прошли очередные праздники в нашем саду. Это были насыщенные и интересные недели, как для ребят, так и для нас. Сначала мы проводили.

Занятие в старшей группе «Встречаем птиц»Занятие в старшей группе «Встречаем птиц» Цель: Познакомить детей с обычаями встречи весны (закличками). Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Задачи: • Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной продуктивной деятельности в средней группе «Вторая закличка весны. Жаворонки»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 11:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной продуктивной деятельности в средней группе «Вторая закличка весны. Жаворонки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлова (УИ 296002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД