Елена Федотова
Конспект совместной деятельности по развитию эмоций в средней группе «Улыбнись и обнимись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по развитию эмоций в средней группе
по теме «Улыбниь и обнимись…»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию эмоций в средней группе „Улыбнись и обнимись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1. Развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
2. Развитие эмоциональной отзывчивости. («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях : радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес, спокойствие. («Познавательное развитие»)
4. Формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям. («Познавательное развитие»)
5. Развивать восприятие художественной литературы. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игры, упражнение.
- наглядные: рассматривание картинок, масок.
- словесные: чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: маски с изображением настроения, карточки с с героями сказок
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка с эмоциональным настроем «Застучали ножки»
Игровая Приветствие «Улыбка», игра-загадка «Маски», игра «Угадай эмоцию на ощупь».
Познавательно-исследовательская Моделирование упражнения «Мимическая гимнастика»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворений «Настроение», «Я улыбки собираю»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга:
«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй наш веселый круг.
Дети выполняют движения.
Дети показывают сначала правую руку,
затем левую.
И беремся за руки, создавая круг, поворачиваемся друг к другу улыбаясь.
Настраиваются на совместную деятельность.
2. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Я улыбки собираю!»
«Я улыбки собираю! Как побольше накоплю,
То не прячу, не скрываю,
Все обратно раздаю.
По весне люблю улыбки
И по осени считать, Отливаю летом в слитки,
Чтоб зимой не замерзать. Дети слушают стихотворение. Развито восприятие художественной литературы.
3. Воспитатель предлагает детям упражнение «Мимическая гимнастика».
«Улыбнуться, как веселый Буратино.
Испугаться, как бабушка, в дом которой пришел волк.
Рассердиться, как злой волк.
Погрустить, как Дюймовочка, увидев Ласточку под землей.» Дети выполняют упражнение.
Сформировано умение различать эмоции по схематическим изображениям Развита способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.
4. Воспитатель предлагает детям игру-загадку «Маски». Дети рассказывают об особенностях положения бровей, рта, глаз на маске, другой ребёнок отгадывает эмоцию.
Сформирована способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при изображении эмоций.
5. Воспитатель предлагает детям физкультминутку с эмоциональным настроем :
Застучали ножки
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
Дети выполняют движения.
Топают ногами.
Хлопают в ладоши.
Кулачком стучат по ладошке.
Кружатся. Обеспеченна потребность в двигательной активности.
6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Настроение»
«Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? -
Настроение нашлось!»
Дети слушают стихотворение. Развито восприятие художественной литературы.
7. Воспитатель предлагает детям игру «Угадай эмоцию на ощупь». Воспитатель дает сигнал: «Радость – замри». Дети изображают радость на лице, осторожно трогают своими пальчиками брови, рот, глазки.
Развита способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения.