Папки-передвижки

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега

Валентина Поджарова
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Уборка участка от снега»

Возраст: средняя группа

Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни,. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Развивать умение соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.

Задачи:

- приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;

Публикация «Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе, Уборка участка от снега» размещена в разделах

- формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;

- учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;

- развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;

- развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;

- развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Форма организации трудовой деятельности :

Коллективный труд.

Методы и приё мы:

-показ взрослого,

-вопросы,

-совместный труд детей и взрослых,

-пояснение, разъяснение,

-поощрение промежуточных результатов,

-художественное слово,

Оборудование:

Выносной материал (лопаты, метелки, вёдра,

Предварительная работа:

Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.

Ход трудовой деятельности:

Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности, а остальные пассажирами.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима! Посмотрите, как красиво вокруг!

А сейчас отгадайте загадку: «Одеяло бело, всю землю одело». Что это?

Дети: Снег!

Воспитатель: Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло,

Рукавички мы надели,

И в одежде нам тепло!

Ребята, а в какие игры мы с вами играем зимой?

Дети: снежки, катаемся на санках, катаемся на ледяных горках, лепим снеговиков, делаем постройки из снега.

Воспитатель: Все правильно! Молодцы!

Вот мы и приехали. Посмотрите ка, у нас и дорожка расчищена к веранде. Как вы думаете, ребята, кто это для нас потрудился?

Дети: дворник

Воспитатель: правильно дети. Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудиться, убирая снег с дорожек и участков. Вот и сегодня он нам расчистил дорожку к веранде, да только весь участок он нам не успел почистить. Вчера такой сильный снегопад был, снега много намело. А если вы хотите поиграть, то нам надо будет убрать снег с участка. Вы готовы потрудиться немного? Дети: да

Воспитатель: Вот и отлично. Давайте договоримся, как мы распределим работу:

Машинист и его помощники- складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место (там будет строиться маленькая горка,

1 вагончик- расчистить дорожки около песочницы,

2 вагончик- сгребайте снег к кустам,

3 вагончик - подмести веранду.

Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».

(Воспитатель прихлопывает лопатой горку, видит убранный от снега участок, благодарит детей. Дети любуются результатами своего труда).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у нас получился и горка небольшая. Если будем трудиться понемногу каждый день, то наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней. А теперь и поиграть можно.

Игра «Санки»

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За верёвочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки набок – хлоп! –

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок,

И оттряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Игра «Мы сейчас в лесу»

Варя, мы сейчас в лесу

Мы зовем тебя, АУ

Ну ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей…

(один из детей поет «АУ»)

Предполагаемый результат:

Дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.

Публикации по теме:

Прогулка «Наблюдение за выпавшим снегом» Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Педагогическая цель: Привлечь внимание детей к падающему снегу; обратить внимание на красоту.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Труд в природе» Сентябрь 1. Осуществлять уход за растениями в уголке природы. 2. Уход за букетами срезанных цветов. 3. На участке перекопка земли около.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 23:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Поджарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД