Оксана Романенко
План-конспект совместной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности в средней группе
Тема : «Подвижные игры с бегом на прогулке».
Романенко О. В., воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с №2 «Светлячок»
Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр, закрепить навык построения, использование соревновательного метода подвижной игре «Самолёты»
Публикация «План-конспект совместной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.
Речевые : упражнять детей в использовании считалки для выбора, развивать умение дружно проговаривать слова в ходе игры
Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода, очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком, 2 стула или пенька.
Ход совместной двигательной деятельности.
Организационный момент:
Игра «Самолёты»
Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри.
-Дети,посмотрите, что это такое? (Коробочка)
-А что в ней,как вы думаете (Ответы детей)
-А давайте посмотрим. (Воспитатель открывает и достаёт самолет)
-Дети,что это?-
-Правильно самолёт, а что он делает? (Летает)
-Дети, а вы хотели бы полетать как самолёты (Да) Только у нас будет 2 команды :команда мальчиков и команда девочек.
Поставить ориентиры.
-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.
-По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим. По сигналу «На посадку!» - все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее мальчики или девочки. !
-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).
-Хорошо мы полетали, вовремя вернулись на аэродромы, теперь нам надо заправиться.
Дыхательное упражнение «На заправке»
-Ноги немного расставили, выполняем движение рук от груди вниз, произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)
Игра «Дедушка-рожок»
После игры «Самолеты» воспитатель говорит детям встать в ряд у лестницы,прокладывает веревку на другой стороне, одевает бороду дедушки и берет в руки палочку. Ходит по площадки и прихрамывая говорит:
-Здравствуйте дети, вы меня узнали? (Да,дедушка –рожок)
-Дети,можно я посижу на стульчике,а то я так устал пока шёл к вам из лесу. А потом мы поиграем. Вы будете убегать за веревочку, посмотрим где она!
-А вы можете песенки петь (Да)
-Ну, спойте мне тогда что-нибудь, а я посижу послушаю, как вы поёте.
Дети поют дразнилку : «Дедушка-рожок, съел пирожок!»
«Дедушка-рожок, съел пирожок!»
Дедушка встаёт и начинает их ловить.
-Ох, какие, дразните деда,я вас догоню,я вас сейчас поймаю (перебегают площадку за веревкуи останавливаются)
Проигрывается 2 раза.
Игра «Колобок»
Воспитатель снимает после игры бороду и говорит детям :
-Ребята, посмотрите,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть (дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек, как вы думаете, что это может быть)выслушиваются разные версии детей)
-Я постараюсь открыть и посмотрим,что там есть?
-Смотрите, это же… Дети отвечают: «Колобок»
-Интересно, а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет (да)
- Я знаю одну игру, которая так и называется «Колобок». Давайте в неё поиграем.
Воспитатель рассказывает описание игры детям.
-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису, а все остальные дети будут колобками.
Считалка :(выбираем лису)
1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель даёт пример, как правильно использовать считалку.
-А теперь, представьте,что мы в лесу. Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки, а мы будем на другой. мы будем идти по площадке небольшими шагами, как будто мы катимся по лесу, как колобок и напеваем песенку:
«Я весёлый колобок,у меня румяный бок,
Никого я не боюсь, по тропиночке качусь»
-А когда мы подойдём к лисе, мы должны произнести такие слова:
«Ой, беда, беда,беда,
Может съесть меня лиса»
-И убегать от лисы по площадке в разные стороны, а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну.
-Игру начинаем,а колобок будет смотреть,как мы в неё играем и соблюдаем правила. (Воспитатель колобка ставит на стул (пенёк)
Игра начинается. Проигрывается 2раза.
После игры проводится дыхательное упражнение.
Упражнение «Дерево на ветру»
Исходное положение. Ноги немного расставить.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем.
-Как ветер шумит (ш-ш-ш) .(2-3раза) .
-Молодцы закончили.
-Ребята, вам понравились играть (Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.