Виктория Кудаева
Конспект совместной деятельности в средней группе «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать желание детей трудиться в коллективе.
- Развивать умение работать сообща и предлагать свою помощь товарищу.
- Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Оборудование: 4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки.
Ход работы.
Вводная часть.
Воспитатель. - Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать одежду для кукол, протереть строительный материал. Сделаем приятное, малышам?
Предлагает детям ответить на вопросы:
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть).
- Что нужно сделать, чтобы одежда для кукол стала чистой? (Постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить).
Практическая часть.
Воспитатель разделяет детей на подгруппы, назначает ответственных, определяет объём заданий. Советует ребятам, как правильно распределить работу.
Перед началом работы воспитатель вместе с детьми вспоминает правила безопасности при работе с мылом.
В процессе коллективного труда педагог проверяет, как дети распределили обязанности, какие между ними складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием и побуждает их помогать друг другу.
Итоговая часть.
К подведению итогов проделанной работы привлекаются все дети. Воспитатель предлагает ребятам ответить на следующие вопросы:
- Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно).
- Кому ребята предлагали свою помощь? (Ире, Тане, Савве).
- Я рада, что вы дружно поработали. Теперь малыши будут вновь играть своими чистыми игрушками.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и другие.
Используемая литература:
1. Комарова Т. С, Куцакова Л. В, Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М. :Мозаика-Синтез. 2005 -2010.
2. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду.
3. Васильева М. А. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». М. ,2000