Валентина Чубковец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по рисованию в средней группе
Интеграция образовательных областей :
«Художественное творчество» (рисование, «Развитие речи»,» «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности :
игровая, продуктивная (рисование, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека. (если много выпало снега- из него можно строить постройки и использовать их для игр.
Формировать умение самостоятельно изображать снеговика.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.
Планируемые результаты:
Проявляет чуткость к художественному слову при слушании стихотворения О. Высоцкой «На санках». Интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Интересуется изобразительной деятельностью
(рисование снеговика, проявляя при его оформлении творчество в выборе дополнений к рисунку.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, лыж, магнитная доска, снеговик (игрушка, г/з с монологом главного героя, концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди, физминутка «солнце», открытки с изображением снеговика. кисточки, гуашь, листы темной бумаги, салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
-рассматривание картины «Зимние забавы»
-чтение стихотворений о зимних играх детей.
-загадывание загадок о зимних видах спорта.
-разучивание физминутки «Солнце».
Содержание организованной деятельности детей
1этап. Организационный момент. (1 мин)
Воспитатель:
Я сегодня на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки держитесь
По дорожкам по тропинкам
На прогулку мы пойдем.
И веселое настроение мы с тобою унесем.
2 этап. Вот мы и пришли, посмотрите нас здесь ждет игра.
Игра «Зимние картинки» (4 мин)
Я хочу предложить вам игру, где надо выбрать только зимние картинки. Среди картинок выставленных на мольберте дети выбирают не относящиеся к зимней прогулке. Убирают их с мольберта и объясняют свой выбор.
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Раздается тихий плач.
- Кто же это так тихо плачет?
-Ребята это снеговик!
- Снеговичок, почему ты такой грустный?
3 этап. Проблемная ситуация
звучит голос снеговичка:
Как вам весело вместе вы такие дружные! А я здесь совсем один.
Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?
- А как же нам тебе помочь?
Ребята, какие есть предложения
(предложение детей сделать снеговичку друзей)
(ситуация сбоя, если дети не предлагают, предлагает педагог
-Ребята, мы можем нарисовать снеговичку много друзей. Посмотрите у снеговичка два снежных кома один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка в снегу, нос морковкой, глаза-бусинки. Вот какой он забавный!
3 этап: Планирование деятельности (3 мин)
Рисование снеговиков из 2- кругов
Я нарисую ему первого друга - снеговичка, а вы помогайте
-Из чего состоит снеговик?
- Я предлагаю вам нарисовать много таких снеговиков.
Какой вы круг нарисуете сначала? Какой потом?
-Какой краской вы раскрасите снеговиков? Как изобразить глаза, нос- морковку, руки- веточки?
(Выслушивает ответы детей и показывает, как можно изобразить снеговика.)
Ребята придумать и добавить своему снеговику шапочку или шарфик вы можете сами.
Молодцы. ребята, хорошо получилось. И у вас уверена тоже получится, давайте для этого разомнемся.
4 этап. Физминутка «Солнце» (1 мин)
Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз
По ночам трещит мороз, Руки на поясе, наклоны в сторону
Во дворе у снежной бабы Руки на поясе поворот вокруг себя
Побелел морковный нос Показывают на нос
В речке стала вдруг вода Прыжки на месте
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, Дети кружатся
Снег кружиться,
Заметает все кругом Имитируют движения
белоснежным серебром
5 этап. Самостоятельная работа детей( 8 минут)
Я вижу вы готовы к работе и я приглашаю вас в мастерскую.
Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.
(Включается г/з концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди.)
Индивидуальная работа с детьми.
Вопросы, направленные на :
формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:
- Что ты сейчас рисуешь?
- Что ты уже сделал?
- Что ты будешь делать дальше?
На анализ реализации замысла:
- У тебя получается?
- А в чем тут трудность?
- Выбери подходящую краску.
На достижение результата:
- у тебя получилось, то что ты хотел?
- Ты так хотел нарисовать?
Общий вопрос, направленный на цель занятия:
А для чего мы делали снеговиков?
6 этап. Итог занятия.
Как много друзей у снеговичка получилось!
Вы старались, рисовали, трудно было не устать.
Потрудились от души - все работы хороши.
Снеговик:
-Большое спасибо, ребята! У меня появилось много
замечательных друзей. Они помогут мне весело проводить
зимние прогулки.
А вы от меня примите в подарок эти
красивые открытки с моим изображением.
Снеговик «дарит» детям открытки.