Татьяна Морозова
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в средней группе
"Путешествие в сказку".
Задачи:
1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2.. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».
3. 3. Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас. 4. Закрепить название русских сказок.
5. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
6. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, шапочки зверей.
Ход занятия:
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)
.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (Звучит волшебная музыка). Какая волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. (снимаю шаль). Мы оказались в волшебном лесу. Вот и волшебный сундук.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой а страниц то в ней нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Баба Яга: (под музыку, входит в зал) Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит, смеется).
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).(Чем поможет этот предмет).
Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).
Воспитатель: Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри почему-то пустой. Давайте наполним его сказками. (воспитатель говорит слова из сказки, дети отгадывают сказку и кладут картинку в мешочек).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
5. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
7. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Дети находят первую страницу
Проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»
Воспитатель: Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Дети подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять, кому нужна помощь?
Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).
- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель Герои вас благодарят! Еще одну страницу нам отдают. Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот мы ее посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
Звучит фонограмма в зал забегает Баба – яга.
Баба Яга: Ух, вы какие Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.
Воспитатель. Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. Ребята тебе эту сказку еще и покажут как артисты в театре. (дети показывают Бабе- Яге сказку «Репка»).
Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя?
Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Вот вам еще страничка. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет мой волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «1. 2, 3., странички в книгу преврати. Но откроете сундучок только в группе До свидания, ребятишки.
Воспитатель: Ну вот, ребята, собрали мы странички книги. Пора возвращаться в детский сад. Становитесь поближе, я вас накрою волшебной шалью. (накрывает) Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Можно и сундучок открыть.
Воспитатель:. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. (Новая книга сказок) Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).Книгу мы с вами вечером почитаем.