Ирина Старцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
2. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: компьютер, маски, игрушка Бабы Яги, коробочка, клубок, игрушка зайчика, картинки сказок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: (на фоне музыки, дети заходят в зал)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (Звучит музыка). Какая волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Когда накрою вас волшебным платком, мы окажемся в сказке (снимаю платок). Мы оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какая красивая коробка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают коробку, видят книгу). Какая интересная книга! Давайте ее почитаем! Ой, а страниц то в ней нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
(Под музыку достаю куклу Бабы Яги) - Не можете найти страницы в вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может и найдете! Но помощи от меня не ждите (прячу куклу)
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).(Чем поможет этот предмет).
Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достаю клубок).
Воспитатель: Я знаю один способ как сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу из рук в руки.
Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.
Произносим вместе волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к столу, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка зайчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках».
(Заяц)
Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц, он прибежала к нам из сказки. Станьте вокруг мешка. Ребята, как в сказках называют зайца? (Зайка попрыгайка, зайчишка и т. д).
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о зайчике. В этом нам поможет схема. (демонстрирую детям план-схему). Пусть заяц идет в свою нору.
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев был наш зайчик (дети называют сказки по картинкам).
Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.
Проводится гимнастика для глаз:
«Глазки»
«Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд».
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Дети подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять, кому нужна помощь?
Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь в сказках.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет.
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот мы ее посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться.
Звучит фонограмма появляется игрушка Баба - яга.
Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталась последняя страничка. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.
Воспитатель: Баба Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Ну, ка посмотри, какие ребята у нас молодцы! (предлагаю шапочки персонажей) покажите нам ребята сказку «Колобок».
Воспитатель: Ну, что, Баба -Яга порадовали мы тебя!
Баба-Яга: Да, порадовали вы меня, держите страницу и книги беригите.
Воспитатель: Давайте соберем нашу книгу. Посмотрите, какую книгу мы собрали. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. Ребята вы слышали? Кажется книга нам с вами сделала подарок, давайте заглянем в наш сундук.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь поближе, я вас накрою волшебным платком. (накрывает) Вот мы и опять в детском саду. Теперь мы сможем каждый вечер читать эту замечательную книгу.
Ребята интересное у нас с вами было приключение? Что для вас было очень легко? (дети отвечают) А, что вам было сложно? (Дети отвечают).