Ольга Алексеенко
Значение праздников и развлечений для детей в саду
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения и праздники в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Детство – это, на самом деле, и есть время для развлечений. Они должны быть всегда красочными моментами в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Способствуют эстетическому и всестороннему развитию ребенка, так как в это время он может познакомиться с различными видами искусств: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.
Развлечения вызывают радостные чувства и развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе, веру в свои возможности. В это время формируются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, уважение к сверстнику, симпатия, жизнерадостность и т. д.
Атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка. Подготовка к развлечениям и праздникам ведется систематически и планомерно, что позволяет ребенку подстраиваться под ритмы происходящего и не испытывать стресс. В основе каждого развлечения для детей лежит определенная идея, которую необходимо донести до ребенка. Тщательно подбирается репертуар, исходя из возрастных особенностей. Участие в них – это дисциплина и культура общения. Разучивая стихи и песни, дети познают много нового об окружающем их мире, развивают кругозор, память, речь, умственное мышление.
Развлечения сочетают в себе различные виды искусства, что положительно сказывается на развитии чувств и сознания малышей. Готовясь к праздникам и развлечениям, дети переживают массу положительных эмоций, которые объединяют их общим переживанием и учат коллективизму и сплоченности.
И самое главное – развлечение несет радость детям, которая так необходима для них в столь юном возрасте.
Виды развлечений по степени активности детей : -дети являются только слушателями или зрителями; -дети – непосредственные участники;
-участники – взрослые и дети.
Классификация развлечений по содержательной направленности делятся на:
-театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр, музыкальный театр и др. ;
-познавательные: День знаний, День Матери, КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
-спортивные: спортивно - оздоровительные программы, аттракционы, программы с соревнованиями и эстафетами, подвижными играми
-народные праздники: Яблочный спас, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Покров.
Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно — досуговой деятельности на другой. Поэтому их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительного микроклимата. Не обязательно для таких веселых потех собирать всех детей группы. Просто воспитателю надо уметь видеть и чувствовать ребенка, которому необходима эмоциональная разрядка, или тех, кого нужно подбодрить или просто помочь выбрать для себя занятие.
На заметку воспитателям
Главным преимуществом, которое у вас есть, в процессе развлечения детей, это их слабая личностная критика и высокая степень интереса, что естественен, активен и силён. В период детского сада дети стремятся к своему индивидуальному развитию. Развлечения в детском саду следует придумывать и организовывать по принципу максимальной заинтересованности имеющейся группы детей.
Обязательным условием является контроль и отслеживание проявляющихся эмоций, отношения, стабильности и степени заинтересованности в том или ином виде развлечения. Также стоит учитывать и разностороннее развитие детей, к чему относятся физические, психические, личностные, творческие, социальные качества. Развлечения в детском саду формируются таким образом, чтобы, учитывая допустимую физическую и моральную нагрузку на детей, чрезмерно не перегружать их, поскольку это может привести к отрицательным последствиям.
Нужно чередовать поочерёдно различные виды развлечений, превращая этот процесс в игру. Это будет способствовать хорошим взаимоотношениям, что обязательно повлияет на воспитание в целом.