Людмила Глазова
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Сочиняем сказку сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на тему :
«Сочиняем сказку сами»
С детьми логопедической группы ГБДОУ №101 Калининского р-на Санкт-Петербурга
Задачи:
• Развивать связную, грамматически правильную речь детей
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы „Сочиняем сказку сами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
• Учить детей составлять сказку по моделям, на основе экологических знаний
• Воспитывать умение работать в группе, следить за рассказом товарища, придумывать продолжение сказки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы по содержанию, придумывание другого конца к знакомой сказке, экологические беседы.
Материалы для работы:
Д/и «Волшебный цветок», модели, обложка книги «Слоненок пошел учиться»
Ход работы:
- Вы давно просили меня прочитать вам новую сказку. Сегодня я принесла вам новый сборник. Но тут одна обложка. Что делать? (дети предлагают варианты)
- Помните Змей-Добрыныч подарил нам «Волшебный цветок». Он нам и поможет сочинить свою сказку про слоненка. Согласны? (да)
- Вспомните действующих лиц сказки. Найдите модели, которые будут их обозначать.
- Сначала мы вспомним правила:
• Говорим друг за другом
• Слушаем внимательно.
• Никого не перебиваем
• У сказки должен быть хороший конец.
Дети берут карточки модели, устанавливается очередность рассказывания.
Вместе с воспитателем составляют сказку по алгоритму.
Алгоритм составления:
- Подумайте, какими словами начнется наша сказка? (варианты)
-. Где будут происходить события? (Ответы детей)
- Что случилось с героем?
- Что он делал сначала и для чего…
- Что произошло дальше?
- Кто пришел на помощь герою?
- Как закончилась наша сказка?
В конце работы воспитатель читает сказку детям и самим сделать книжку самоделку, нарисовать иллюстрации к сказке.