Люда Бурнина
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему : «Домашние птицы и животные».
Подготовила: воспитатель: Бурнина Людмила Николаевна
Цель: создать условия для развития связной речи по теме «Домашние птицы и животные».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи „Домашние птицы и животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закреплять умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
Называть детёнышей домашних животных.
Учить отгадывать загадки
Развивающие задачи :
Познакомить с птицей перепелом, её внешним видом, яйцом.
Формировать у детей умение образовывать форму единственного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;
Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Развивать воображение, память, творческие способности.
Учить отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброе отношение и отзывчивость к животным. Формировать умение работать вместе.
Активизация словаря: молочные продукты, яйца.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практический.
Форма проведения: групповая
Место проведения: групповая комната
Предварительная работа:
- беседа с детьми о домашних животных и птицах, рассматривание картинок по данной теме, чтение художественной литературы «Петушок и его семья», «Петушок», «Сорока- белобока», «Наши уточки с утра», отгадывание загадок о животных, дидактические «Чей малыш?», «Кто Что ест?», «Мама папа и я», подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Курочка и цыплята».
Оборудование:
- сундук с различными домашними птицами, макет «Птичий двор», домашние животные, маски курицы и цыплят, продукты яйца и молочные продукты (картинки, раскраски.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята, Здравствуйте гости!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В: У меня есть сундучок
Для ребяток он дружок
Очень хочет он узнать
Как вы любите играть
Основная часть
В: узнаем что внутри, но для этого нам нужно превратиться в цыпляток и курочку. «Покружились, покружились и в цыпляток превратились»
Дети по одному достают из сундука домашнюю птицу называют ее и описывают, они заблудились, пойдемте и поможем им найти птичий двор.
Пальчиковая игра «Наши уточки с утра Кря-Кря-Кря»
Наши уточки с утра Кря-Кря-Кря,
Наши гуси у пруда Га-Га-Га,
Наши гулики вверху Гу-Гу-Гу,
Наша курочка в окно Ко-Ко-Ко,
А рано - рано по утру
Петя, Петя петушок нам поет КУ-КА-РЕ-КУ.
В: какую пользу приносят нам домашние птицы? (смотрим перепелиные яйца и куриные).
Д: Они дают нам перья, мясо и несут яйца.
В: Мы знаем, что есть не только домашние птицы, но и домашние животные. Прокатимся на лошадке, приготовьте свои язычки и громко цокайте копытцами, держите крепко вожжи. Поскакали.
В: Я лошадка Серый бок цок-цок-цок
Я копытами стучу цок-цок-цок,
Приехали, перед нами пастбище, где пасутся домашние животные.
В: Кто пасется на лугу? Назвать домашних животных и их детенышей, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
Показ молочной продукции.
Игра с мячом «мячик ты скорей бросай и детеныша домашнего животного называй». Загадка
Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе Много у него кудряшек,
Потому, что он (Барашек)
В: мы немножко отдохнем и массаж делать начнем.
Игра массаж «Барашек»
Нарисуем завитушки на спине и на макушке
Нарисуем завитушки там где ушки там где ножки
Нарисуем завитушки не жалея карандашик
Нарисуем завитушки и получится барашек Бе-Бее.
А сейчас вспомним, какие звуки издают домашние птицы и животные?
Речевая двигательная игра «Купим мы бабушка тебе курочку.»
«Купим мы бабушка тебе курочку, курочка по зернышкам кудах-тах-тах
Купим мы бабушка тебе уточку, уточка тюрюх-тюх-тюх
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах
Купим мы бабушка тебе индюшонка
Индюшонок шалды-балды
Уточка тюрюх-тюх-тюх
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка тебе собачонку
Собачонка гавти-гавти,
Индюшонок шалды-балды,уточка тюрюх-тюх-тюх, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы бабушка тебе коровенку коровенка муки-муки
Собачонка гавти-гавти, индюшонок шалды-балды, уточка тюрюх-тюх-тюх
Купим мы бабушка тебе тебе поросенка
Поросенок хрюки-хрюки
Собачонку гавти-гавти, коровенку муки-муки, индюшонок шалды –балды, уточка тюрюх тюх-тюх, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Заключительная часть.
Что вы сегодня узнали, чем занимались?
В: кошка довольна своими котятами,
Корова довольна своими телятами, собака довольна своими щенятами,
А я довольна своими ребятами.