Юлия Гончаренко
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"
(Формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование математических знаний у дошкольников. Развитие логического мышления.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять знания понятий: столько – сколько, поровну, больше – меньше.
Упражняться в определении пространственного направления, понимать значение слов: налево, направо.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Развивать умения сравнения групп предметов путем наложения и приложения.
Создать условия для различения геометрических фигур.
Упражняться в счете звуков на слух.
Социально – коммуникативное развитие:
Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать интерес к математическим знаниям по средствам художественной литературы.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помочь.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Физическое развитие:
Развивать координацию движений.
Используемый материал:
Демонстрационный: самостоятельно разработанная компьютерная презентация, фигурки зверей (кошки, мышки, настенное панно «Лесенка с котятами», компьютер, магнитная доска.
Раздаточный: билеты; листы с заданиями «лабиринт», «сыр для мышонка», геометрические фигуры; карандаши; счетный материал (круги, треугольники).
Предварительная работа: Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, рассматривание иллюстраций сказки, разгадывание описательных загадок о животных, Д/И: «Математическое лото», лото «Подбери по форме».
Ход совместной деятельности.
Дети в свободной деятельности. Слышится «мяуконье» и «писк».
Воспитатель собирает детей вокруг себя, и предлагает детям совершить путешествие в сказку, чтобы узнать, из какой сказки доноситься эти звуки.
Интересуется у детей на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие.
Дети получают билеты и рассаживаются в соответствии с геометрической фигурой, указывающей ряд.
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем «едут».
Воспитатель заинтересовывает детей вопросом о том, в какую сказку все попали.
При затруднении, воспитатель помогает детям зачитывая строки из сказки:
"Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. "
На экране (слайд-шоу3) появляется мышонок. Он рассказывает детям, что его поймала кошка и хочет с ним поиграть. Ели он выполнит ее задания она его отпустит. Мышонок просит помощи у детей.
Первое задание: Дидактическая игра «Услышь и сосчитай» (слайд-шоу4)
Нужно угадать сколько раз промяукает кошка. Мышонок напоминает, что надо не пропускать ни одного звука и не забегать вперед.
(Детям предлагается 3 варианта от 2 до 5 звуков)
Варианты ответов детей.
Воспитатель обращает внимание на экран (слад-шоу5). «А кошка тут как тут, поймать мышонка решила. Совсем у мышонка душа в пятки ушла. Кругом забор, как лабиринт. Что делать?»
Второе задание: «Лабиринт» (слайд-шоу 6)
На листе с лабиринтом дети выполняют задание. Воспитатель помогает, указывая направление движения (право, лево).
Динамическая минутка:
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят,
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны,
На носочках встала (встают на носочки,
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала (дети бегут по кругу,
Прыг, прыг, прыг прыгают)
Да и не поймала! (разводят руки в стороны).
Третье задание: дидактическая игра «Угощение для мышонка» (слайд-шоу 7). Детям предлагается найти фигуры заданной формы и разукрасить их.
Используя развивающую среду «Лесенка с котятами»
Детям предлагается посчитать, проводя обобщающие действия.
Мышонок благодарит детей за помощь. (слайд-шоу 8)
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем возвращаются в группу детского сада.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- А что было самое трудное?
- В какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?