Астине Самвеловна
Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На поиски ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики во
второй младшей группе «На поиски ключика»
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для
развития мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Учить детей различным приемам самомассажа;
2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с
движениями;
3. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной
Темочки:
речи слова;
4. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы
нетрадиционного рисования;
5. Воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок;
6. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные
взаимоотношения между воспитанниками, вызвать эмоциональный отклик от
совершённых действий.
Оборудование: Массажные шарики Су – Джок, игрушки Ежик и Лиса,
«чудесный мешочек», сюрприз-коробочка с конфетами, ключик, поднос с
манкой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались не просто так, вы
любите играть, рисовать, разгадывать загадки, путешествовать? Я с собой
принесла волшебный сундучок, но вот беда, ключик потеряла, а без него
сундучок не откроется. Вы поможете мне его найти? Предлагаю Вам
отправиться со мной в путешествие «На поиски ключика». Впереди нас с
вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши
помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики
дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют
одноименные пальчики).
Воспитатель: Молодцы, пальчики размяли. Готовы к путешествию?
Волшебный ключик мы найдём
Сундучок мы отопрём.
Сначала мы полетим на самолёте, заводим мотор, расправили крылья и
полетели (передвигаясь по группе, прилетаем к первому столу).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром, то я увидела у себя на
столе эту открытку-приглашение. Нас приглашают в гости на день рождение.
Вы хотите узнать, кто нас приглашает. Тогда отгадайте загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе
в гости на день рождение. А с чем ходят на дни рождения?
(ответы детей)
Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке?
Чему бы она обрадовалась?
(ответы детей)
Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест.
А что можно еще подарить?
Ведь лисичка такая модница, красавица.
Она любит наряжаться.
А давайте мы сделаем ей подарок бусы.
(Дети подходят к столам, на столах лежат трубочки и ленточки).
Воспитатель: какого цвета трубочки?
Ребята, а можно из трубочек сделать бусы?
(ответы детей)
Воспитатель: тогда давайте приступим к работе.
Присаживайтесь за столы и возьмите себе ленточки.
Посмотрите, как правильно нужно взять ленточку.
Я беру за острый кончик ленточку, чтобы узелок был внизу и нанизываю
трубочку. Все поняли, тогда приступайте к работе.
В ходе работы воспитатель помогает детям, затем связывает бусы.
Воспитатель: ну, вот бусы у нас готовы. Спрашиваю, у кого какого цвета
получились бусы. Если кто-то сделает разноцветные бусы, похвалить и
закрепить к слову «разноцветные».
Воспитатель: Давайте наши бусы положим в корзинку, и отправимся дальше
в путь.
Воспитатель: Замечательно, первое задание выполнили, ребята, а ключик не
нашли? Что такое? Как же так? Не открыть его никак!
Воспитатель: Двигаемся дальше. Теперь мы поплывём на лодочке, сели в
лодку, взяли весло и поплыли.
Второе задание «Сундучок вы отопрёте, если рисовать начнёте»
(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
— Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко?
Можно сказать, что оно похоже на цветок? У цветочка есть лепестки, а у
солнышка лучики. А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с
чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики
превратятся в волшебные карандашики, нарисуем солнышко, и тогда у нас
будет еще светлее и теплее. (Дети подходят к подносу с манной крупой и
образуют из манной крупы круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то не хватает нашему солнышку?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, выполнили ещё одно задание.
Воспитатель: Ну, что ж и здесь ключа не нашли, последняя попытка,
последняя остановка, поедем с вами на машине, (имитация движений)
открыли дверь сели в машину, взяли в руки руль и поехали. Стоп, приехали.
Идем по группе подходим к елочке.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
(ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета елочка?
(ответы детей)
Воспитатель: А под елочкой кто-то прячется? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто прячется под елочкой.
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой
ёжик? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может
делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей.
(папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
Воспитатель: Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать,
что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету (дети достают из
мешочка шарик Су- Джок).
Воспитатель: Ежик мне рассказал, что ему очень нравятся эти разноцветные
колючие шарики, но он совсем не знает, как с ними играть. Чудесный шарик,
не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с шариками и научим
нашим играм Ежика.
Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии
По ладошке прыг да скок
Ловко прыгает Су – джок!
На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.
Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик
Взад – вперед катается, с нами занимается.
«Чудесный мячик»
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну»
Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте
пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку
стиха надеваем пружинку.
«Игры с пружинкой»
- Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)
Воспитатель: А ежик говорит вам большое спасибо, за то, что мы с ним
поиграли. А еще он отдал нам ключик от нашего волшебного сундучка.
Воспитатель: Ура, вот ключик. Выполнили все задания, что мы делали, на
чём передвигались? (На самолёте, на лодке плыли, на машине ехали.
Отгадали загадки, нарисовали солнышко, стало светло и тепло, поиграли с
ежиком).
Давайте откроем сундучок.
Где наш ключик дорогой,
Сундучок скорей открой,
Что внутри ты покажи
И ребяткам подари.
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь конфетки лежат
Для ребят и для девчат!
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнить все
задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они
обязательно должны трудиться, не лениться. Молодцы, ребята.