Багаутдинова Наталья Александровна
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Практикум по развитию мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Цель:
Познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развития.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание во второй группе раннего возраста „Практикум по развитию мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
1. раскрыть понятие мелкой моторики;
2. раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей;
3. повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;
4. сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторике в дошкольном возрасте;
5. познакомить с различными формами развития мелкой моторики рук.
Ход мероприятия:
Уважаемые родители! Мы благодарны, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Именно семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка.
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.
Вы часто слышите выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.
В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.
И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр" Развивай-ка", дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозайки, кубики, пазлы и нетрадиционное пособие которое мы изготовили сами.
Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Ребёнок всё чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.
Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нетрадиционных пособиях и играх.
Мелкую моторику рук развивают :
• Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
• Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
• Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручивать и т. д. ;
• Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т. д;
• Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т. д. ;
• Одевание и раздевание игрушек;
• Лепка из пластилина и теста.
Сегодня мы бы хотели продемонстрировать развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник и оборудования. Начнём самого простого.
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками («приговорками»).
2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками (можно заменить на пластмассовые шарики, если детки маленькие
Пила. Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони.
Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
3. Массаж грецкими орехами, каштанами. Предлагается:
а) прокатывать один орех между пальцами
б) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки
в) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
4. Самомассаж шишками сосны, кедра, ели.
5. Использование для массажа пальчиков рук сухих бассейнов.
5. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
«Мотор»
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
6. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками, су-джоку.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
8. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук
«Два ежа»
Шли по лесу два ежа,
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили.
Сегодня на нашем собрании поделится своим опытом работы Валентина Сергеевна.
(Выступление логопеда)
Надеемся наша встреча была для вас полезна. Предлагаем вам буклеты «Развитие мелкой моторики». Памятка «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Ознакомьтесь с папкой передвижкой «Задержка речевого развития». Если возникли какие - либо вопросы, мы готовы на них ответить.