Наталья Лапина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
посредством дидактических игр в первой младшей группе :
«Весёлый паровозик"
Подготовила воспитатель: Лапина Наталья Васильевна
ГБДОУ детский сад №32 г. Санкт-Петербург
Цель:развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, развитие речи, внимания, логического мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук; малых фольклорных форм.
Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей; учить элементам самомассажа рук и ног.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Кукла Таня, фланелеграф, дидактическая игра «Украсим кукле платье», дидактическая игра «Весёлый паровозик», карточки с изображением (заяц, капуста, морковка, ежик, СD-диск с детскими песенками, массажные мячики.
Организационный момент– «Минутка вхождения в занятие»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Воспитатель рассаживает детей в групповой комнате за столы.
Ход занятия.
Воспитатель: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы собрались. А ещё ребята, к нам пришла в гости кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель и дети: Здравствуй, кукла Таня.
Кукла Таня: Здравствуйте ребята!
До чего же хороши,
И красивы малыши,
Как смотреть на вас приятно,
Как одеты вы нарядно
Посмотрю, как вы живете,
Как играете, песенки знаете.
Дидактическая игра «Украсим кукле платье»
Кукла Таня: -Ребята, я со своими подружками - куколками собираемся в гости. У моих подружек красивые разноцветные платьица. Платья хоть и красивые, но не хватает украшений.
-Ребятки, а поможете украсить платьица куколкам? (Воспитатель раздаёт куколок в разноцветных платьицах и украшения на липучках, предлагая украсить платьица. Дети украшают платьица куколкам).
-Ребятки молодцы. Очень красиво украсили платьица.
Воспитатель: - Ребятки какие вы молодцы! Очень красивые платьица получились.
-Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем в гости? Давайте поедем на поезде.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключения, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.
(Детки перемещаются на стульчики возле фланелеграфа)
Конструирование на фланелеграфе «Весёлый паровозик» (из геометрических фигур).
Кукла Таня: - Ребятки, какого цвета будем строить поезд? (берем локомотив того цвета какого выбрали дети).
-Детки локомотив везет вагоны. Какой формы фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники) просим прикрепить вагончики.
-Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)
Воспитатель: Загадывает детям загадку:
Боится волка и лису,
И охотника в лесу,
От колючего ежа
Тоже прячется дрожа
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький… (зайчишка)
Воспитатель: вставляет в вагончик карточку с картинкой зайки.
Затем прослушиваем произведение «Заинька, приди к нам…» (Повторяем движения в соответствии с музыкой).
-Ребятки, а что кушает зайка? Выслушиваем ответы детей (морковку, капусту) вставляем карточки в вагончики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» под музыкальное сопровождение
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (щепотка)
Мы капусту жмём. жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Кукла Таня: -Ребятки молодцы, построили первый паровозик. Давайте построим еще паровозик.
-Ребятки, какого цвета теперь будем строить паровозик? (берем локомотив того цвета какого выбрали дети).
-Детки локомотив везет вагоны. Какой формы фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники) просим прикрепить вагончики.
-Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)
Воспитатель: Загадывает детям загадку:
Шубка-иголки,
Свернется он-колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?. (ёж)
Вставляем карточку с изображением ёжика.
Массаж ладошек и ножек «Катится колючий ёжик» под музыкальное сопровождение
Детки садятся на стульчики. Выбирают при помощи воспитателя понравившийся массажный мячик. Под музыкальное сопровождение «Катится колючий ёжик» дети выполняют движения.
Кукла Таня: - Ребятки молодцы, построили ещё паровозик. Давайте построим еще паровозики (строим оставшиеся паровозики).
-Ребятки, а теперь давайте покатаемся на нашем весёлым паровозике. Садимся в паровозик и поехали. (Дети встают друг за другом и имитируют езду на паровозике под музыку «Я весёлый паровозик»).
Заключение.
Воспитатель: - Ребятки теперь пора вернуться в детский сад. Понравилось вам путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребятки нам пора прощаться с куклой Таней.
Воспитатель и дети: - До свидания кукла Таня!
Кукла Таня: - До свидания ребятки, до новых встреч!