Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение, зрительно-моторные ощущения, речь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: длинная ниточка, листы бумаги (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, ниточки разного цвета и длины (по количеству детей, картинки с изображением круга, линии, овала, квадрата, сундучок,
Публикация «Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе „Жила — была Ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
клубочки (по количеству детей, ниточки с предметами на палочке (по количеству детей, цветной картон (по количеству детей, материал для развития мелкой моторики рук (шнуровки, цветные палочки, мелкие предметы и т. д.) для индивидуальных заданий.
Начало занятия.
Игра «Приветствие».
Цель: создать положительный эмоциональный фон занятия.
В гости к детям приходит цветная Ниточка.
Ниточка по-разному приветствует детей.
Ниточка : Здравствуй, Сашенька. Добрый день, Настенька. Привет, Вова. Доброе утро, Мила и т. д.
Воспитатель поочередно касается ниточкой то руки, то щеки, то плечика ребенка.
Дети отвечают на приветствие.
Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть Ниточку) Ребята, какая Ниточка? (длинная, зеленая, цветная) Потрогайте ее. Какая Ниточка на ощупь? (Ниточка пушистая, тонкая, теплая и т. д.)
Ход занятия
Воспитатель: Хотите послушать историю, которую мне рассказала Ниточка? (ответы детей) Я предлагаю не просто слушать историю, а нарисовать ее.
Графическое упражнение «Рисуем историю Ниточки».
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, раздает ребятам листы бумаги, цветные карандаши.
Воспитатель рисует ниточку на большом листе, дети — на своих листах и рассказывает.
Воспитатель: Жила-была Ниточка. И была она ровная, длинная, вот такая.
Воспитатель рисует длинную линию, дети повторяют за ним.
Ниточка была веселая и прыгала вверх-вниз (рисуется ломаная линия вверх-вниз,
закручивалась в петельки (рисуются на листе петли). Бегала Ниточка туда-сюда, вправо-влево (рисуется ломаная линия влево-вправо). Затем Ниточка порвалась на мелкие кусочки (рисуется пунктирная линия). Затем Ниточка связалась в узелки
и скрутилась в клубочек (рисуется «клубочек»).
Ребята рассматривают рисунки,
пересказывают историю с помощью нарисованных линий.
Подвижная игра «Ниточка».
Цель: развитие общей моторики.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся сами в ниточку.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем под его рассказ о Ниточке.
Воспитатель: Жила-была Ниточка (дети берутся за руки).
Она была очень веселой и прыгала вверх-вниз (дети прыгают).
Отправилась Ниточка гулять (дети идут по участку). Подул ветерок (дети наклоняются влево – вправо)
и понес Ниточку по лугам, по полям, по лесам (дети бегают в рассыпную). Ниточка зацепилась за кустик и порвалась (дети стоят руки в стороны). Потом Ниточка связала свои узелочки (дети берутся за руки, и закрутилась в клубочек (воспитатель «закручивает» детей в клубочек).
Игра повторяется.
Игра «На что похоже».
Цель: развитие воображения, творчества.
Воспитатель: Ниточка – волшебница, она умеет превращаться в разные предметы. Воспитатель показывает картинки с изображением круга (линии, овала, квадрата) и спрашивает: «На что похожа Ниточка»? (На мячик, помидор, апельсин, солнышко, колесо и т. д.)
Воспитатель: Ниточка пришла в гости не одна. Она привела с собой своих подружек.
Воспитатель предлагает детям взять ниточку, которая понравилась.
Воспитатель: Посмотрите на свои Ниточки. Они все разные.
Игра «Сравни ниточки».
Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, выражая результаты сравнения соответствующими словами («короче», «длиннее» и т. д.).
Дети становятся и сравнивают свои ниточки.
Воспитатель по очереди подходит к каждой паре и спрашивает о результатах сравнения, обращает внимание детей на правильность ответов.
Подвижная игра «Поиграй с ниточкой».
Цель: развивать общую моторику.
Дети становятся в круг и играют с ниточками. Сначала кружатся дети с ними, выполняют прыжки, машут вверху руками и т. п.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
Воспитатель: Ниточка принесла свой Волшебный сундучок. Хотите узнать, что в Волшебном сундучке? (ответы детей) 16
Воспитатель открывает сундучок, вместе с детьми рассматривает его содержимое.
Упражнение «Клубочки».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Ниточки любит отдыхать в клубочках.
Воспитатель предлагает детям взять из сундучка клубочки,
разматывать ниточку и наматывать ее на клубочки.
Упражнение «Ниточка на палочке».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель раздает детям ниточки, намотанные на цветные палочки.
На конце нитки привязана игрушка. Детям предлагает размотать ниточку, намотать ее на палочку. Можно провести мини-соревнования «Кто быстрее размотает ниточку», «Кто быстрее намотает ниточку на палочку».
Творческое задание «Удивительные превращения».
Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитатель раздает детям цветные картонки и предлагает превратить свои ниточки в какой-либо предмет (корабль, волны, тучки, солнышко и т. д.).
Дети выполняют задание, Ниточка рассматривает работы детей.
Окончание занятия.
Ниточка : Мои подружки, цветные ниточки остаются с вами, ребята. Я оставляю вам и мой Волшебный сундучок». Вы можете играть с ниточками, с волшебными предметами. До встречи.
Ниточка прощается по-разному с каждым из детей. Воспитатель завязывает подружек ниточки на руке ребенка.
Дети выбирают индивидуальные задания на развитие мелкой моторики (по желанию).