Татьяна Пикашова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме: «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)»
Возрастная группа: старшая
Пикашова Татьяна Владимировна, воспитатель
г. Тольятти 2018 год
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Профессия — автомеханик, автослесарь“» размещена в разделах
ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»
Цель: Формировать первичные представления детей о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)», воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
Задачи: Воспитательные: 1) Воспитывать у детей интерес, любознательность и уважение к людям разных профессий. (ОО «Речевое развитие») 2) Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, инициативность, умение общаться, договариваться. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Образовательные: 1) Формировать первичные представление детей о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)» на примере рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Коротышки из Цветочного города», рассматривания иллюстраций, побуждать к активному участию в беседе. (ОО «Речевое развитие») (ОО «Познавательное развитие») 2) Формировать умение детей передать свои знания, впечатления с помощью речевых, дидактических игр, конструктивной деятельности. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Развивающие: 1) Развивать память, связную речь, звуковую и интонационную выразительность речи, умение анализировать, отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказ с опорой на схему, обогащать активный словарь детей. (ОО «Речевое развитие») 2) Развивать воображение и самостоятельную конструктивную деятельность. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») 3) Развивать интерес к физкультминуткам, совершенствовать технику движений, общую и мелкую моторику. (ОО «Физическое развитие»)
Методы и приемы: Практические: Конструирование автомобилей из конструктора (по воображению детей или с опорой на схему, музыкальное сопровождение, задание: «Составь рассказ о профессии автомеханик» с опорой на иллюстрированную схему, д/ игра: «Узнай автомобиль по силуэту», д/ игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика?», физкультминутка: «Профессия», дежурство (подготовка к занятию, коллективные действия. Словесные: Приветствие, вопросы к детям, беседа с детьми, обсуждение, объяснение, пересказ, составление рассказа о профессии. Наглядные: Показ и рассматривание иллюстраций (слайдов) из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города», альбом с иллюстрациями разных профессий, альбом с иллюстрациями: «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)», картинки: «Орудия труда», иллюстрации: «Первые автомобили», схема для составления рассказа: «Алгоритм профессий», силуэты автомобилей для д/игры : «Узнай автомобиль по силуэту», схемы для конструктивной деятельности : «Автомобиль моей мечты».
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города», беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций разных профессий.
Материалы и оборудование: 1. Дидактический материал: иллюстрации (слайды) «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)», иллюстрации «Коротышки из Цветочного города», иллюстрации «Первые автомобили», альбом с иллюстрациями разных профессий, конструктор «Лего», материал для д/ игры: «Узнай автомобиль по силуэту». 2. Раздаточный материал: материал для конструктивной деятельности «Автомобиль моей мечты» (конструктор «Лего», схемы для конструктивной деятельности. 3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : магнитофон с музыкой для сопровождения конструктивной деятельности, Педагог может использовать готовые иллюстрации или демонстрировать иллюстрации через ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение: «Поприветствуем друг друга добрыми словами», Физкультминутка «Профессии»
Игровая Игровые ситуации, д/ игра: «Узнай автомобиль по силуэту», д/ игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика?»
Познавательное
развитие Рассматривание иллюстраций, общение, обсуждение, анализ проделанной работы.
Коммуникативная Речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, Беседа по рассказам Н. Носова, обсуждение, вопросы, речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, беседа по иллюстрациям о профессии автомеханика, д/ игры, составление рассказов.
Музыкальная Слушание музыки
Изобразительная ___
Продуктивная Конструирование автомобилей из конструктора
Восприятие художественной литературы и фольклора Предварительное чтение рассказов Н. Носова, обсуждение, ответы на вопросы, пересказы
Элементарный бытовой труд, самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, совместные (коллективные) действия.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность
воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Мотивационно-целевой 1. Воспитатель предлагает игровую ситуацию: «Поприветствуем друг друга добрыми словами». - Мы будем здороваться, называя друг друга ласково «солнышко, лучик, дружочек, зайчик…», соединяясь ладошками с соседом справа. - Здравствуй, солнышко! (воспитатель дотрагивается до ладоней ребёнка, стоящего справа, дети продолжают здороваться). Дети приветствуют друг друга ласковыми словами. Активизировано внимание детей, настрой на доброе отношение друг к другу. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Содержательно-
деятельностный 2. Воспитатель предлагает вспомнить рассказ Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города» Вопросы: 1. Кто главный герой рассказа? 2. Как назывался город, в котором жил Незнайка и его друзья? 3. Кто жил в Цветочном городе? 4. Чем занимались маленькие человечки – коротышки? 5. Кто из них любил мастерить? и изобрёл пылесос, автомобиль?
3. Воспитатель предлагает познакомиться с коротышками из Цветочного города. Рассмотреть иллюстрации или слайды «Коротышки из Цветочного города» (на усмотрение педагога)
(Приложение №1)
4. Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляются Винтик и Шпунтик. (взрослые персонажи) Они говорят, что прибыли из Цветочного города, им нравиться ремонтировать разные автомобили. Они хотят познакомить детей с профессией «автомеханик (механик, автослесарь)».
5. Просмотр альбома (слайдов) «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)» сопровождается пояснением
(Приложение №2)
6. Д/ игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика?»
Показывает картинки с изображением рабочих инструментов.
(Приложение №3)
7. Воспитатель предлагает детям составить рассказ о профессии «автомеханик» с опорой на иллюстрированную схему: «Алгоритм профессий» (Приложение № 4)
8. Воспитатель предлагает физкультминутку:
«Профессии» Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеёй, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен -делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора беседу нам продолжать.
9. Винтик и Шпунтик предлагают д/игру «Узнай автомобиль по силуэту»
(Приложение № 5)
10. Воспитатель предлагает детям собрать из конструктора автомобиль своей мечты по своему желанию или с опорой на схемы (Музыкальное сопровождение)
11. Воспитатель и герои благодарят, хвалят детей за старание. Устраивается выставка готовых работ и обсуждение. Винтик и Шпунтик дарят детям альбом: «Все профессии важны - все профессии нужны» Педагог побуждает детей к уборке рабочих мест.
Дети вспоминают ранее прочитанный рассказ, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Дети рассматривают иллюстрации или слайды, обсуждают, отвечают на вопросы.
Дети проявляют интерес и любопытство, внимательно слушают.
Дети смотрят, обсуждают, задают вопросы.
Дети рассматривают, иллюстрации, называют рабочие инструменты автомеханика.
Дети составляют рассказ о профессии с опорой на схему.
Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.
Дети рассматривают картинки, определяют по силуэту и называют автомобиль (экскаватор, скорая п.)
Дети мастерят автомобили по своему желанию или с опорой на схемы.
Дети благодарят, прощаются с коротышками. Сформировано умение обсуждать, отвечать на вопросы. Вызван эмоциональный отклик детей на восприятие персонажей.
Закреплено умение вести диалог.
Сформировано эмоциональное восприятие персонажей, положительный отклик на их появление.
Сформированы знания о профессии автомеханик. Закреплены знания, развито внимание.
Сформированы знания о рабочих инструментах.
Сформированы первоначальные знания о профессии «автомеханик», развито умение составлять рассказ с опорой на схему.
Реализована потребность детей в двигательной деятельности.
Сформировано логическое мышление, зрительное внимание
Развита самостоятельность, творческая фантазия, мелкая моторика.
Сформирован эмоциональный отклик
Оценочно-рефлексивный
12. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось на занятии, с какой новой профессией они познакомились.
Дети высказывают свои впечатления о занятии, называют интересные моменты, игры. Сформировано умение детей делать выводы, оценивать свои действия. Закреплены знания о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)».
Используемая литература:
•Журнал «Воспитатель» 2017 г.
• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)
• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] :
учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд- во "Николаев", 2012. – 125 с.
• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?
• Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014.
Сайт www.navigatum.ru Дошкольникам о профессиях и труде
www.Viki.rdf.ru
https://pochemu4ka.ru/
www.SkyClipArt.ru!
https://community.livejournal.com/presentasii/1348.html