Ирина Чупрунова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
п. КОЛЫШЛЕЙ
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ
«Профессия - военный»
(с использованием мультимедийных технологий)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чупрунова И. В.
п. Колышлей
2017 г.
Цель:
-познакомить детей с профессией военного.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы „Профессия — военный“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
-активизировать словарь дошкольников;
-уточнить знания о том, чем занимаются военные;
-дать понятия о целях работы;
-обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
-прививать интерес к окружающему миру;
-воспитывать умение работать в паре или в команде;
-развивать нравственные качества детей.
Развивающие:
- развивать представления о престижности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- принимает участие в играх;
- может рассказать о профессиях;
-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
- проявляет интерес к окружающему миру;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
- выполняет правила игры;
- выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении;
- чтение литературы о военных;
- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные»?;
-разучивание стихотворений о военных.
Материалы и оборудование:
Практический материал: -крупный строительный материал.
Мультимедийный материал: -слайд шоу о военных.
Ход образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите музыку?
Звучит военный марш.
Воспитатель:
-Кто мне скажет, что это за род музыки? (марш)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель:
-Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые.
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.
Демонстрация слайдов военно-воздушных сил.
Воспитатель:
-В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку.
Физкультминутка
Дети под музыку выполняют движения с воспитателем.
Воспитатель:
-Я хочу загадать вам загадки:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать? (офицер)
Воспитатель:
-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.
Демонстрация слайдов.
Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.
Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.
Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
3.1 Игра
Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру.
Передавая мяч, называйте слова, которые относятся к профессии военных.
Воспитатель:
Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно – морской флот.
Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.
Демонстрация слайдов.
Воспитатель:
-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.
Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
3.2 Игра
Воспитатель:
-В сухопутных войсках есть строительные батальоны, они готовят переправы для прохождения техники. Сейчас мы представим себя солдатами строительного батальона и из нашего строительного материала сделаем свою переправу.
Дети строят, используя крупный строительный материал.
Воспитатель:
-Вот переправа готова. Я думаю, она получилась прочная.
4. Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?
Ответы детей.
-А вам хотелось бы стать военным?
Ответы детей.
-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
А сейчас возьмем машины и проверим, прочная ли получилась у нас переправа?