Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный»

Ирина Чупрунова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

п. КОЛЫШЛЕЙ

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ

«Профессия - военный»

(с использованием мультимедийных технологий)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чупрунова И. В.

п. Колышлей

2017 г.

Цель:

-познакомить детей с профессией военного.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы „Профессия — военный“» размещена в разделах

-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

-активизировать словарь дошкольников;

-уточнить знания о том, чем занимаются военные;

-дать понятия о целях работы;

-обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:

-прививать интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение работать в паре или в команде;

-развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

- развивать представления о престижности работы военного;

- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

- снятию мышечного и эмоционального напряжения;

- способствовать сплочению детской группы;

- развивать познавательные процессы;

- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к военным профессиям;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- принимает участие в играх;

- может рассказать о профессиях;

-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;

- проявляет интерес к окружающему миру;

- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

- выполняет правила игры;

- выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении;

- чтение литературы о военных;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные»?;

-разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

Практический материал: -крупный строительный материал.

Мультимедийный материал: -слайд шоу о военных.

Ход образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите музыку?

Звучит военный марш.

Воспитатель:

-Кто мне скажет, что это за род музыки? (марш)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?

Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель:

-Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые.

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.

Демонстрация слайдов военно-воздушных сил.

Воспитатель:

-В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку.

Физкультминутка

Дети под музыку выполняют движения с воспитателем.

Воспитатель:

-Я хочу загадать вам загадки:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (солдат)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать? (офицер)

Воспитатель:

-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.

Демонстрация слайдов.

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.

Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

3.1 Игра

Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру.

Передавая мяч, называйте слова, которые относятся к профессии военных.

Воспитатель:

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно – морской флот.

Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.

Демонстрация слайдов.

Воспитатель:

-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.

Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

3.2 Игра

Воспитатель:

-В сухопутных войсках есть строительные батальоны, они готовят переправы для прохождения техники. Сейчас мы представим себя солдатами строительного батальона и из нашего строительного материала сделаем свою переправу.

Дети строят, используя крупный строительный материал.

Воспитатель:

-Вот переправа готова. Я думаю, она получилась прочная.

4. Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?

Ответы детей.

-А вам хотелось бы стать военным?

Ответы детей.

-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

А сейчас возьмем машины и проверим, прочная ли получилась у нас переправа?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Помогаем Забиваке» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста. Форма организации: подгрупповая Цель: Расширять представление о видах спорта, о предстоящем.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (конструирование) «Верные друзья» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (конструирование, оригами) Тема: Верные друзья. Образовательная область: познание,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу» Тема : КВЕСТ-ИГРА «Береги природу» Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная) Форма организации : групповая Цель: 1. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Верные друзья» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (лепка) Тема: Верные друзья. Образовательная область: Лепка. Цель: научить детей приемам.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок» Цель: -Познакомить детей с мультфильмом «А что ты умеешь делать?» -Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры» Цель: Развивать фантазию, образное мышление, воображение; Развивать речь детей, пополнять их словарный запас; Учить равномерно заполнять.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Светофора» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у Светофора" Подготовила: воспитатель Недогарок С. В..

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы Ход: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №165» Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 08:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чупрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД