Светлана Афанасьева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию детей пяти лет «Поговорим о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить детям, что в отношении к животным проявляется культура человека.
Оборудование: конверт с аудиозаписью песни «Пропала собака по кличке Дружок»; альбомы для рисования, краски, фломастеры, карандаши, пластилин.
Иллюстрации: дидактический материал с изображениями домашних животных.
Ход:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию детей пяти лет „Поговорим о домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам принесли конверт (показывает детям, на нё м написано: «Для детей старшей группы детского сада «Ромашка». Хотите узнать, что в этом конверте?
Воспитатель вскрывает конверт, достаёт аудиокассету.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в конверте лежала аудиокассета. Я хочу предложить вам послушать её.
Дети слушают запись песни «Пропала собака по кличке Дружок».
Воспитатель. Ребята, вам понравилась эта песня? (ответы детей) О ком поётся в этой песни? (ответы детей)О чём была эта песня? (ответы детей; если дети затрудняются с ответом, то воспитатель корректно помогает им наводящими вопросами) О чём в ней просил мальчик? (ответы детей) Правильно, мальчик просил о том, чтобы нашли его собаку, потому что он любит её и скучает по ней. Но не все люди хорошо относятся к животным.
Воспитатель. Послушайте отрывок из повести о бездомных собаках.
Воспитатель читает отрывок из повести К. Сергиенко «До свидания, овраг».
…Как-то утречком на автобусной остановке вышел человек с двумя собаками. Собак он оставил, а сам сел в автобус и уехал. Пёсики были очень похожи друг на друга. Так, ничего себе пёсики, с длинными мордами и острыми ушами.
Автобусы катили один за другим, а тот, кто привёз их сюда, не возвращался. Собаки с надеждой смотрели на каждый автобус. Они вертелись под ногами у людей. Их отгоняли, но они не уходили.
- Видал? - спросил меня Чёрный (Чёрный – так зовут одного из бездомны псов. Этот рассказ ведётся от лица другой собаки по кличке Гордый). - Новое пополнение.
Он прошёлся мимо пёсиков туда-сюда, с презрением поцарапал асфальт задней лапой. И как-то насмешливо по-собачьи посмотрел на них. Пёсики поняли и прижались друг к другу.
- Эй, вы, чего здесь делаете? - грозно спросил Чёрный.
- Ждём, - ответили они робко.
- Кого это ждёте?
- Нашего Человека, хозяина.
- А где же он?
- Он скоро вернётся.
- Видали? - сказал Чёрный. - Они ждут своего хозяина. Утром он их привёз, а сейчас уже вечер. Они ещё думают, что он вернётся…
Вопросы детям:
1. А как вы думаете, вернётся ли хозяин?
2. Зачем он их отвёз на пустырь?
3. Что можно сказать об этом человеке?
4. А вы могли бы так поступить?
5. Почему животных называют «братья наши меньшие»?
6. Как вы думаете, ребята, должны ли люди нести ответственность за взятых животных?
7. Можно ли их назвать членами семьи?
8. Приходилось ли вам когда-нибудь спасать животных или лечить, если те болели?
9. У кого из вас есть дома какое-нибудь животное?
10. Как вы заботитесь о них?
Физминутка.
Молодого злого пса
В нос ужалила оса. Присесть, ладони – к носу.
«Не скули! - скажу я псу. - Встать, погрозить пальцем.
Прогони скорей осу!» Махи руками перед собой.
Пёс был слишком молодой –
Прыгнул в речку с головой. Прыжок, присесть, руки на голову.
Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, знаете, что животных обижать нельзя, и что за ними нужно ухаживать. Посмотрите, я вам приготовила картинки с изображениями домашних животных, посмотрите на них, и назовите, какие животные там изображены.
Дети. Кошка (кот, крыса, собака, хомяк, морская свинка, рыбки, попугай, кролик.
Воспитатель. Правильно, ребята, это всё домашние животные. Ребята, посмотрите, что у меня лежит на том столе.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором разложены принадлежности для изобразительной деятельности.
Дети. Краски, пластилин, фломастеры, карандаши.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем изображать домашних животных : либо тех, которые живут у вас дома, либо тех, которых вы хотели бы завести. Берите тот материал, который вам больше нравится, и садитесь за столы. Но перед тем как начать работу, нужно размять пальчики.
Гимнастика для пальчиков "Гусь и кошка".
Рядом с кошкой Указательный палец и мизинец отставить, остальные пальцы согнуть («кошка»).
Гусь гогочет – Пальцы руки сложить концами вместе («гусь»).
Ущипнуть за ушко хочет, То же
Кошка спину выгибает, Дуга левой ладонью.
Гусь от страха убегает. «Гусь» правой кистью, руку убрать за спину.
Воспитатель. Теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте, что спину нужно держать прямо.
После того, как работы будут закончены, проводится анализ работ.
Воспитатель. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) А как нужно относиться к домашним животным? (ответы детей) Правильно, за животными нужно ухаживать, их нельзя выбрасывать на улицу. Вы замечательно изобразили своих животных. Давайте вместе с вами оформим выставку, чтобы ваши мамы и папы видели, как вы хорошо сегодня работали.