Людмила Склярова
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей «Краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: КРАСКИ ВЕСНЫ
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Публикация «Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей „Краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: учить детей составлять описательный рассказ о весне; закрепление знаний об изменениях в природе весной; активизация словарного запаса детей; развитие мышления, памяти, воображения, творчества детей; воспитание любви к красоте весенней природы, воспитывать умение слушать товарища.
Методы: наглядный, слуховой, словесный, игровой, практический.
Приемы: беседа, загадывание загадок, групповая коллективная работа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция.
Планируемые результаты: знает характерные признаки времен года и соотносит с весенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; принимает активное участие в работе, умеет формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на музыкальное произведение, произведения литературы; составляет рассказ о весне по картине.
Оборудование:
Презентация «Времена года» https://mirdoshkolnikov.ru/prezentazii/prezentazii-na-temu-priroda/item/106-prezentaziya-dlya-doshkolnikov-priroda-vremena-goda.html, названия весенних месяцев, 2 ватмана, фломастеры, цветной картон, пластилин, запись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия:
I.Психологический настрой. «Радуга настроения».
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет кружка, соответствующего его настроению, и наклеить на ватман. Дети наклеивают выбранные кружки друг за другом в виде разноцветной радуги.
Воспитатель: Какая красивая, яркая радуга! Какие хорошие цвета: зеленый, желтый, оранжевый, красный! Вот с таким отличным настроением и начинаем наше занятие.
II.Просмотр презентации «Времена года». III.Беседа по теме презентации «Времена года».
- Что вы увидели на экране? (картинки времен года)
- Сколько их? (4) Назовите их (зима, весна, лето, осень)
IV. Сообщение темы занятия. - Сегодня мы будем составлять рассказ об одном из них. О каком, узнаете, отгадав загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
Воспитатель вешает на доску слово «Весна»
V.Основная часть. -Какой месяц на дворе? (май)
-Это начало или середина весны? (конец весны)
-А сколько всего весенних месяцев? (3) Один месяц вы назвали, сколько еще нужно вспомнить? (2) Назовите их (март, апрель)
Воспитатель вешает на доске названия месяцев.
Отгадаете загадки о них? Загадки. Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март) Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (апрель) Май. Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май) -Давайте подберем слова, характеризующие весну (красавица, молодая, разноцветная, художница)
-Почему вы назвали её художницей? (окрашивает землю в разные цвета)
-Правильно. Вот и вы сегодня будете художниками. Вы сами будете рисовать весну.
И снова загадки:
Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без огня горит (Солнце)
Расскажите ребята, как греет весеннее солнце? (слабо, несмело, иногда прячется за тучи)
Нарисуйте весеннее солнышко. (Один ребенок рисует солнце и тучку на ватмане)
Я березку качну,
Я тебя подтолну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку стащу.
А меня не видать
Кто я, можешь отгадать? (ветер)
Упражнение дыхатель ной гимнастики. -Ребята, а давайте пошумим, как ветер (В-В-В.)
Люди все меня зовут,
А приду к ним – прочь бегут (дождь)
-Правильно. Весной часто идёт дождь и дует ветер. Давайте нарисуем дождик на ветру. (другой ребенок рисует из тучки дождь)
-А какие ещё осадки бывают весной? (град) -Правильно. Следующая загадка. Всё не нравится девице, Даже весь небесный свод, Как лихая ученица,- Раз и два, - перечеркнёт. (молния) - Правильно. Молния и гром. Рисуем молнию. (один из ребят рисует) Все деревья спят зимой,
Просыпаются весной.
Ну, а раньше, чем листочки,
Набухают…. это? (почки)
-Правильно. Весной на деревьях появляются почки.
-Нарисуйте деревья и почки на них. (несколько ребят рисуют)
-А что вы скажете о траве (повсюду появилась молодая зелёная травка) -Нарисуйте её. (следующий ребёнок рисует зелёную травку)
-А как одеваются люди весной (снимают тёплую зимнюю одежду,но носят с собой зонт) -Нарисуй зонт. (один из ребят рисует)
Рук нет,а строить умеют (птицы) -Что скажете о птицах (перелётные птицы возвращаются из тёплых стран) -Нарисуй прилетающих птиц. (рисует) (ласточки,скворцы,грачи.)
-А что же строят птицы? Без рук,без топорёнка построена избёнка. (гнездо) -А как люди помогают птицам выжить и завести потомство? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (скворечник) Нарисуем на дереве скворечник, птичку. (по желанию рисуют следующие дети) -Поговорим о весенних цветах. Ветер налетает, пух с него сдувает. (одуванчик) Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш) -Какие ещё весенние цветы вы знаете (тюльпан, сирень, мимоза.) -А какой первый весенний цветок (подснежник) -Почему он так называется (из-под снега) -Правильно, молодцы. Нарисуем эти цветы. (несколько ребят рисуют) А теперь давайте поиграем в игру! Игра «Чей хвост?»
Оборудование: рисунок с изображением елки (с разрезами для хвостов животных, оранжевый и серый овалы, коричневый и серый круги.
-Ребята, посмотрите, а за елокой кто-то прячется, кто-то хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и считайте до трех. (Воспитатель ставит по одной фигуре (хвосты зайчика, медведя, лисы и волка)
Вопросы:
Кто спрятался за елкой? Почему вы так думаете? Чей это хвостик?
-Как животные ведут себя осенью (лиса и заяц меняют окраску, медведь и еж просыпаются, все заводят потомство) Чистоговорка про ежа.
Встретил в чаще ёж ежа,
– Как погода, ёж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съёжась, два ежа.
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
-А почему елочка зеленая,с иголочками? (хвойные растения не меняют цвет,листья не опадают)
VI. Составление рассказа о весне по картине.
-А теперь расскажите про осень по нашей картине. (заслушиваются рассказы детей)
-Ребята, расскажите какие вы знаете стихи или пословицы про весну?
Дети рассказывают стихи, говорят пословицы, объясняя их смысл.
Весна. В реках весной мало воды - к жаркому лету. Скорая весна – к дождливому лету. Много майских жуков - к засухе. Март. Грач на горе – весна на дворе. Пришёл март – марток – надевай двое порток. Зима весну пугает, да всё равно тает. Апрель. Апрель с водою - май с травою. Апрель воду подбирает – цветы раскрывает. В апреле лес звенит от птичьих голосов. Май. Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать. Май холодный – год голодный. VII. Рисование пластилином весеннего дерева.
Во время работы детей звучит музыка.
-Ребята, эту музыку написал П. И. Чайковский - великий русский композитор. И называется она «Времена года».
VIII. Просмотр работ, обсуждение.
IX. Подведение итогов.
-Ребята, так какими красками раскрашивает природу художница весна?
-Молодцы, вы показали хорошие знания о красках весны!