пудовкина наталья
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Здравствуй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
– коммуникативно – познавательная деятельность ( взаимодействие информационное: беседа воспитателя с детьми, краткий рассказ (справка) воспитателя, рассматривание иллюстраций).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
– Масленица – русский народный праздник.
– «Масленица семь дней гуляет»
– время года – зима
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Интегрированная форма – Игра – путешествие,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, Познавательное развитие».
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Отгадайте какое у нас с вами время года. Словесный Дети отгадывают и называют
2. Послушайте рассказ и ответьте на вопросы. Словесный
Дети слушают и отвечают на вопросы
3. Рассмотрите фотоальбом «Масленица» и назовите, что вы видите. Наглядный Дети рассматривают фото и называют что изображено на страницах альбома
4. Назовите то чувство, которое осталось после путешествия Словесный:
Рефлексия.
Дети высказываются и делают выводы
Образовательные задачи
ЗНАНИЕ
1. Познакомить детей с русским народным праздником масленицей.
2. Побудить детей к пониманию народных потешек, закличик.
ОТНОШЕНИЕ
1. Активизировать желания детей познавать обычаи и традиции русского народа, стремление узнавать и рассказывать о русских национальных праздниках.
ДЕЙСТВИЯ
1. Формировать умение детей реализовывать представления и знания о русских народных традициях в действиях и деятельности.
Стимульный материал – приглашение к участию в путешествии (устное)
Материалы для деятельности детей :
Материальные средства для деятельности детей :
Фотоальбом «Масленица»
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивациионно-целевой Приглашает в микрофон отправиться в путешествие в прошлое – оказаться на старинном русском празднике Масленица. Заинтересовываются, соглашаются.
Содержательно-деятельностный
1. Беседа. Знакомство с русским народным праздником Масленица.
2. Чтение потешек
3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
4. Рассматривание фотоальбома «Масленица»
1. Беседа воспитателя с детьми о празднике «Масленица». Воспитатель кратко рассказывает о традициях и обычаях масленичных гуляний. Задает вопросы детям, отвечает на детские вопросы.
2. Предлагает детям прочесть потешку про «Масленицу»
3. Предлагает детям слепить маленькие снежки. Проводит пальчиковую гимнастику «Снежки»
4. Предлагает детям рассмотреть фотоальбом «Масленица»
1 день – «Встреча».
2 день – «Заигрыш»
Предлагает детям прослушать рассказ про следующие 4 дня масленичных гуляний, задает вопросы, отвечает на детские вопросы.
1. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, задают вопросы.
2. Читают потешку.
3. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
4. Рассматривают фотоальбом, беседуют.
Дети с удовольствием слушают воспитателя, отвечают на вопросы, задают вопросы.
Оценочно – рефлексивный Путешествие заканчивается Задает вопросы:
– что запомнилось?
– понравилось?
– что хотел бы еще узнать, увидеть?
Благодарит за путешествие, высказывает пожелание услышать что – то новое о русских народных праздниках. Подводят итоги, высказывают пожелания.
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей - Приглашение к путешествию: «Внимание! Всех желающих приглашаю отправиться в путешествие в прошлое!»
2. Методы организации и осуществления деятельности :
– словесные (рассказ воспитателя о русском народном празднике - Масленица)
– наглядный (рассматривание фотоальбома «Масленица»)
3. Методы контроля и самоконтроля: рефлексия деятельности.