Нина Федорова
Конспект совместной деятельности педагога и детей по чтению художественной литературы «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Лисичка-сестричка и волк
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД)
«Чтение художественной литературы»
по теме: «Лисичка-сестричка и волк»
Возрастная группа: средняя
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Литературно-коммуникативная деятельность, литературно-игровая деятельность, познавательно-коммуникативная деятельность, продуктивно-игровая деятельность, двигательно-игровая.
Интегрированная форма: игровая ситуация
Содержание деятельности детей:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по чтению художественной литературы „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
- Прослушивание аудиозаписей сказок.
- Работа с мнемокартами.
- Подвижная игра «Хитрая лиса».
Задание для совместной деятельности:
№ Задание (действие и его содержание)
1. Знакомство с книгой
2. Рассмотри мнемокарты
3. Ответь на вопросы по содержанию сказки
4. Определи по картинке дикое животное
5. Рассказать сказку по мнемокарте
6. Нарисуй
Способы предъявления задания
Способы предъявления задания Способ презентации результатов выполнения задания
Словесный
- Поисковый вопрос - Рассказ - Ответ – слово-Рассказ (рассуждение)
Условно – символический
- Знаковые модели сказки - Знаковые модели сказки
Словесный
- Вопрос - Ответ – рассуждение
Наглядный
- Показ - Ответ – слово
Словесный
- Рассказать сказку - Рассказывают сказку
Практический
- Выполнить рисунок - Выполняют рисунок
Задачи
-Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения,
- развитие литературной речи
- развивать воображение детей;
-совершенствовать творческие способности.
- воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки;
-продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту.
-развивать память, связную речь, внимание;
-закрепить умение детей рассказывать о животных с опорой на мнемокарты;
-отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; -совершенствовать физические качества во всех видах двигательной активности;
- упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать у детей знания о сохранении своего здоровья.
- развивать воображение детей;
-совершенствовать творческие способности.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- новая книга сказок
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
–листы бумаги
- краски
- кисти
- карандаши
- магнитная доска для рисунков
материальные средства для деятельности детей:
–Письменные принадлежности (карандаши, краски, кисти, листы бумаги)
-иллюстративный материал (иллюстрации к сказкам)
-книга со сказками
3. Дидактический материал:
–наглядные (условно – символические) мнемокарты
-серия картинок: дикие животные
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
–магнитная доска,
- магнитофон
- аудиозапись
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Мотивациионно-целевой
Содержательно-деятельностный
Деятельность педагога
Знакомит детей с книгой сказок
Размещает на доске мнемокарты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Знакомит детей со сказкой, помогает понять содержание произведения. Помогает в практической деятельности определить по картинкам диких животных-хищников. Обсуждает с детьми содержание сказки, задаёт вопросы по тексту. Организует взаимодействие детей во время подвижной игры. Организует рассказывание сказки детьми с использованием мнемокарты. Осуществляет по ходу работы оценку деятельности детей.
Деятельность детей
Дети рассматривают иллюстрации к сказкам
Дети знакомятся с мнемокартами. Слушают сказку, обдумывают содержание сказки. Уточняют диких животных – хищников. Отвечают на вопросы по содержанию сказки. Выполняют правила игры. Рассказывают сказку, используя мнемокарту.
Оценочно-рефлексивный
Деятельность педагога
Организует продуктивную деятельность (рисование) и предлагает выполнить рисунок. В заключение работы подводит итоги, подчёркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты выполненной работы. Организует выставку рисунков.
Деятельность детей
Выбирают материал для рисования. Выполняют рисунки. Дают оценку своей работе.
Методы и приемы:
1. Знакомство с новой книгой.
2. Проблемный вопрос: Какая сказка спряталась в книге. Рассуждения детей.
3. Беседа по сказке:
-Как называется сказка?
-Кто живет в этой сказке?
Как называют лису? Почему? Как лиса обманула волка? Расскажите.
-Как бы вы охарактеризовали волка? (дети предлагают свои варианты).
-Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки?
-О чем подумал волк?
-Кто пришел утром на реку?
-Что случилось с волком?
- Что в это время делала лиса?
-Удалось ли волку наказать хитрую лису?
-Как лиса опять обманула волка?
4. Рассматривание мнемокарты к сказке.
5. Рассказывание сказки по мнемокате
6. Дидактическая игра «Определи хищника».
7. Подвижная игра «Хитрая лиса».
8. Рисование на тему «Рыбки для лисички-сестрички».
9. Организация выставки детских рисунков.