Елена Каюкова
Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о ядовитых растениях.
Задачи: Развивать познавательный интерес;
Развивать внимание, память, связную речь;
Обогащение и активизация словаря;
Учить детей внимательно относится к незнакомым растениям в природе;
Познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.
Организационный момент
Публикация «Конспект совместной деятельности „Ядовитые растения“» размещена в разделах
Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите ходить в лес?
- Да.
Воспитатель: А, что там растет?
(деревья, грибы, ягоды.)
А теперь послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймете, о чё м мы с вами сегодня будем говорить:
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие
С листья, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоют,
И даже дом построят
Земли они творенья
Зовем мы их…. (растения)
Воспитатель: Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы).
Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. Почему, растения называют ядовитыми? (которые наносят вред человеку)
Воспитатель: Послушайте внимательно одну сказку.
Советы лесной Мышки
Летом Настя гостила у бабушки в деревне.
Однажды она взяла корзинку и пошла в лес по грибы, по ягоды. Только вышла Настенька на дорогу, видит на обочине стоит большой зеленый куст, усыпанный мелкими ярко-красными ягодками, собранными в гроздья.
— Ах! Какие хорошенькие ягодки! Сейчас попробую, сладкие ли они? — подумала девочка и протянула руку, чтобы сорвать ягоду.
— Не рви, девочка, эти ягоды. Они хоть и красивые, но ядовитые. А кустарник, на котором они растут, называется бузиной, - услышала Настя чей-то тонкий голосок.
— Ой, кто это? — удивилась Настенька.
Под кустом бузины показалась прехорошенькая мордочка лесной мышки с черными смышлеными глазками.
— Это ты со мной разговаривала, мышка? — спросила девочка.
— Конечно я! Кто же еще! Увидела, что ты хочешь ядовитую ягоду сорвать, вот и решила предупредить тебя.
— Я вижу, Настенька, ты не очень-то разбираешься в лесных ягодах — какие съедобные, а какие нет. Если хочешь, я с тобой в лес пойду, покажу разные ягоды и расскажу о них.
— Конечно, хочу! — обрадовалась девочка.
— Ну, тогда пошли.
Мышка быстро побежала по тропинке, а Настя пошла за ней. Скоро они оказались в густом лесу, и девочка заметила под елью невысокий стебелек с крупными оранжево-красными ягодами.
— Что это за ягоды? - спросила Настя у мышки.
— Это семена ландыша.
— Ландыша? — удивилась девочка. — А я думала, что у ландыша белые душистые бубенчики.
— Белые цветочки у ландыша бывают в конце весны и в начале лета, а потом, когда они отцветают, на их месте появляются зеленые ягоды, к концу лета они краснеют. У ландыша и корни, и стебли, и листья, и ягоды — очень ядовитые!
Настя огляделась по сторонам и заметила куст, с крупными сочными алыми ягодами, похожими на вишню.
— А эти ягоды съедобные или ядовитые? — спросила она мышку.
— Очень ядовитые! Называют их волчьими ягодами или волчьим лыком. Собирать их нельзя! — предупредила девочку мышка.
— Ой, смотри, мышка, какая удивительная ягодка! На глаз с большими ресницами похожа.
— А ее так и называют — вороний глаз. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни, Настенька, это опасная ягода, ею можно отравиться. Никогда ее не рви!
— Хорошо, не буду. А скажи мне, пожалуйста, какие ягоды можно собирать?
— Таких ягод очень много. Это костяника, голубика и черника, калина и много других ягод. Долго еще Настя с мышкой бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка.
Потом мышка проводила Настю до дома и вернулась обратно в лес.
Воспитатель: Вот какая сказочная история приключилась.
Беседа.
Где Настя гостила летом?
Куда пошла Настя?
Кого встретила девочка по дороге в лес?
О чем рассказала ей лесная мышка?
Почему нельзя собирать и есть ягоды бузины, ландыша, вороньего глаза?
Как они выглядят?
Какие съедобные ягоды вы знаете? Расскажите, как они выглядят.
А в сказке мышка про какие ягоды рассказывала? (костяника, голубика, черника, калина)
Почему нельзя собирать незнакомые ягоды?
Воспитатель: Надо быть очень внимательными и осторожными, чтобы не случилось беды.
Физминутка.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.
Воспитатель: Ребята, у меня есть условные знаки, помогите мне выбрать знак для всех съедобных растений и для ядовитых ягод.
Воспитатель: Садитесь за столы, возьмите перфокарты и фломастеры. Проведите линии соединения согласно вашим условным знаком. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: А теперь давайте проверим. Поменяйтесь картами, проверьте друг друга, если правильно, то поставьте смайлик. Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и познакомились с ядовитыми растениями. А теперь важно вспомнить правило безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.
ПРАВИЛА
Не собирайте незнакомые ягоды. Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.
Нельзя жевать первую попавшуюся травинку.
Придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки.