Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения»

Елена Каюкова
Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о ядовитых растениях.

Задачи: Развивать познавательный интерес;

Развивать внимание, память, связную речь;

Обогащение и активизация словаря;

Учить детей внимательно относится к незнакомым растениям в природе;

Познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

Организационный момент

Публикация «Конспект совместной деятельности „Ядовитые растения“» размещена в разделах

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите ходить в лес?

- Да.

Воспитатель: А, что там растет?

(деревья, грибы, ягоды.)

А теперь послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймете, о чё м мы с вами сегодня будем говорить:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие

С листья, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят

Земли они творенья

Зовем мы их…. (растения)

Воспитатель: Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы).

Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. Почему, растения называют ядовитыми? (которые наносят вред человеку)

Воспитатель: Послушайте внимательно одну сказку.

Советы лесной Мышки

Летом Настя гостила у бабушки в деревне.

Однажды она взяла корзинку и пошла в лес по грибы, по ягоды. Только вышла Настенька на дорогу, видит на обочине стоит большой зеленый куст, усыпанный мелкими ярко-красными ягодками, собранными в гроздья.

— Ах! Какие хорошенькие ягодки! Сейчас попробую, сладкие ли они? — подумала девочка и протянула руку, чтобы сорвать ягоду.

— Не рви, девочка, эти ягоды. Они хоть и красивые, но ядовитые. А кустарник, на котором они растут, называется бузиной, - услышала Настя чей-то тонкий голосок.

— Ой, кто это? — удивилась Настенька.

Под кустом бузины показалась прехорошенькая мордочка лесной мышки с черными смышлеными глазками.

— Это ты со мной разговаривала, мышка? — спросила девочка.

— Конечно я! Кто же еще! Увидела, что ты хочешь ядовитую ягоду сорвать, вот и решила предупредить тебя.

— Я вижу, Настенька, ты не очень-то разбираешься в лесных ягодах — какие съедобные, а какие нет. Если хочешь, я с тобой в лес пойду, покажу разные ягоды и расскажу о них.

— Конечно, хочу! — обрадовалась девочка.

— Ну, тогда пошли.

Мышка быстро побежала по тропинке, а Настя пошла за ней. Скоро они оказались в густом лесу, и девочка заметила под елью невысокий стебелек с крупными оранжево-красными ягодами.

— Что это за ягоды? - спросила Настя у мышки.

— Это семена ландыша.

— Ландыша? — удивилась девочка. — А я думала, что у ландыша белые душистые бубенчики.

— Белые цветочки у ландыша бывают в конце весны и в начале лета, а потом, когда они отцветают, на их месте появляются зеленые ягоды, к концу лета они краснеют. У ландыша и корни, и стебли, и листья, и ягоды — очень ядовитые!

Настя огляделась по сторонам и заметила куст, с крупными сочными алыми ягодами, похожими на вишню.

— А эти ягоды съедобные или ядовитые? — спросила она мышку.

— Очень ядовитые! Называют их волчьими ягодами или волчьим лыком. Собирать их нельзя! — предупредила девочку мышка.

— Ой, смотри, мышка, какая удивительная ягодка! На глаз с большими ресницами похожа.

— А ее так и называют — вороний глаз. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни, Настенька, это опасная ягода, ею можно отравиться. Никогда ее не рви!

— Хорошо, не буду. А скажи мне, пожалуйста, какие ягоды можно собирать?

— Таких ягод очень много. Это костяника, голубика и черника, калина и много других ягод. Долго еще Настя с мышкой бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка.

Потом мышка проводила Настю до дома и вернулась обратно в лес.

Воспитатель: Вот какая сказочная история приключилась.

Беседа.

Где Настя гостила летом?

Куда пошла Настя?

Кого встретила девочка по дороге в лес?

О чем рассказала ей лесная мышка?

Почему нельзя собирать и есть ягоды бузины, ландыша, вороньего глаза?

Как они выглядят?

Какие съедобные ягоды вы знаете? Расскажите, как они выглядят.

А в сказке мышка про какие ягоды рассказывала? (костяника, голубика, черника, калина)

Почему нельзя собирать незнакомые ягоды?

Воспитатель: Надо быть очень внимательными и осторожными, чтобы не случилось беды.

Физминутка.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Воспитатель: Ребята, у меня есть условные знаки, помогите мне выбрать знак для всех съедобных растений и для ядовитых ягод.

Воспитатель: Садитесь за столы, возьмите перфокарты и фломастеры. Проведите линии соединения согласно вашим условным знаком. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: А теперь давайте проверим. Поменяйтесь картами, проверьте друг друга, если правильно, то поставьте смайлик. Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и познакомились с ядовитыми растениями. А теперь важно вспомнить правило безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

ПРАВИЛА

Не собирайте незнакомые ягоды. Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.

Нельзя жевать первую попавшуюся травинку.

Придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки.

Публикации по теме:

Конспект деятельности по ознакомлению с природой «Как растения и животные защищаются» для средней группы Задачи: Обучающие: Познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений. Развивающие: Развивать логическое мышление, подводить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Обучать рассказыванию методом моделирования.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект совместной деятельности с родителями «В лес к друзьям!» Cовместной деятельности с родителями во 2- ой группе раннего возраста «Кроха» «В лес к друзьям!» Подготовила и провела воспитатель: Бахвалова.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Пояснительная записка к занятию по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Занятие для детей подготовительной к школе.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Растения» Цель: Формировать у детей элементарные знания о растениях (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка); у каждого растения есть: корень, стебель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каюкова (УИ 771710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД