куклина нонна
Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Цель: Обучать рассказыванию методом моделирования сказок
Задачи:
Обучающие:
*Обучать умению создавать воображаемые образы и отбирать заместителей для изображения для персонажей сказки
*Учить детей узнавать персонажей сказки по характерному движению
*Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
*Формировать диалогическую речь
*Развивать творческое воображение
Воспитательные:
*Воспитывать нравственные качества
Словарная работа: Терем- теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: Чудесная коробка, картинки героев сказки, герои сказки «Теремок» (игрушки,наглядные модели
Предварительная работа: 1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Двигательные этюды с подражанием.
6. Показ настольного театра «Теремок».
7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Ход:
Вводная часть.
Педагог обращается к детям:
«Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
Педагог обращается к детям:
Как вы думаете что в ней?
Предположения детей
Педагог обобщает ответы детей.
Может сказка?
Игровая мотивация.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Основная часть
Педагог начинает загадывать загадки.
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: - Молодцы, Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Предположения детей
Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Речевая игра: «Кто в теремочке живет?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
Педагог обращается к детям:
- А сейчас мы все вместе поиграем.
Игра имитация «Покажи сказочного героя»
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый, зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Педагог: Молодцы
Педагог обращается к детям:
-Дети, а вы умеете читать? Хотите сами прочитать сказку?
Для этого мы каждого героя обозначим квадратиком:подберем каждому герою свой квадратик, а потом по квадратикам прочитаем сказку. Кто первый заметил теремок и поселился в нем?
Ответы детей
Педагог прикрепляет на доску картинку с мышкой.
-Сначала в теремке поселилась мышка
Педагог берет самый маленький квадрат, ставит на доску и говорит:
-И я обозначу мышку вот таким квадратом. А кто догадался, почему я обозначаю мышку самым маленьким квадратом?
Ответы детей
Следующие квадраты надо уже предлагать выбирать детям. Воспитатель задает вопрос о герое, вызывает ребенка и предлагает ему прикрепить картинку с персонажем, выбрать квадрат- модель и дать объяснение.
После этого надо спросить у детей- согласны ли они, попросить объяснить выбор квадрата, вспомнить, по какому основанию выстраивается ряд.
Заключительная часть
После позитивной оценки деятельности детей педагог просит рассказать, что нового они узнали на занятии.
Инициируя высказывания детей, педагог способствует своими комментариями формированию у детей понятия о том, что сказку можно прочитать и рассказать разными способами.
На память о путешествии педагог предлагает детям картинки с раскрасками по сказке «Теремок».