Ольга Садовникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий длинный лист.
Развивать речь, мышление, любознательность детей.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Комнатные растения“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: комнатные растения – фикус, хлорофитум, фиалка, кактус; лейка, пульверизатор, влажная тряпочка.
Интеграция образовательных областей : познание, социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель: Солнце светит всё ярче, на улице становится всё теплее и теплее, это потому что зима закончилась и наступила весна! Снег потихоньку начал таять и скоро сойдёт весь. Полянки подсохнут и на них появятся первая травка и первые цветочки. А в группе у нас есть такой уголок, где летом и осенью, зимой и весной растут зелёные растения. Они называются комнатными.
Хотите поближе с ними познакомиться?
Это фикус. Он похож на маленькое дерево. У фикуса ствол и большие, широкие листья. (Показывает на хлорофитум) А вот у этого растения нет ствола, листья у него узкие и длинные, растут прямо из земли и походят на травку.
В: (показывая на фиалку) –А вот этот цветок такой красивый, потому что его выращивала добрая хозяйка. Он не выносит невнимательного, грубого обращения.
Ребята, из наших ручек тоже могут получится красивые цветочки! Повторяйте за мной слова и движения:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
В: Я хочу познакомить вас с очень интересным комнатным растением, это кактус. Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада. Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни. Посмотрите, есть ли у него листья? Вместо листьев у него колючки. Они расположены на толстом стебле. У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие.
У всех растений в земле есть корешки. Этими корешками они пьют воду. (Полить растения). Посмотрите, как быстро впитывается вода. Растения обязательно надо поливать, иначе они погибнут. Ещё нужно рыхлить землю и не обрывать листья.
Стук в дверь.
В: Кто к нам пришёл?
Незнайка: Привет, ребята! Что это у вас здесь растёт? Фикус? Что у него есть? (ствол и листья). На что он походит? (на маленькое дерево). Где здесь ствол? Листья растут прям из земли? На что походит это растение? (на травку). Ребята, в цветочном горшке…. Ежик! Не ежик? Как оно называется? (кактус). А где же листья? (вместо листьев колючки).
Ой, какая красота! (глядя на распустившийся цветок, я сейчас сорву! И еще листья мне вот эти большие нравятся, тоже обломаю! Можно? А почему? Растения не любят когда им обрывают листья? Как же нужно за ними ухаживать? (поливать, рыхлить).
А еще, ребята, растения любят солнышко! Давайте мы с вами будем солнышками и согреем наши растения.
Вот как солнышко встает выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.
Хорошо – хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живётся!