Елена Ковалева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
«Детский сад «Голубок»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе
Воспитатель: Ковалева Е. В.
г. Сорск
Республика Хакасия
2008 г.
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закрепить знания об основных потребностях растений.
2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.
3. Побуждать детей к сравнительным характеристикам.
4. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.
5. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу.
6. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.
7. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
8. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целоетностъ корней и других частей растений.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Послушайте.
“ Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух". Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений). “Но многие из нас страдают” Почему они страдают? Они страдают от неправильного ухода. “Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать и мы всегда будем вашими лучшими друзьями? ~
Воспитатель:
- Поможем нашим растениям?
- Отправляемся на помощь нашим растениям?
- Посмотрите, сколько у нас здесь цветов. Придумайте, пожалуйста, красивые слова для наших цветов.
Ответы детей: Красивые, прекрасные, изящные, разноцветные, ласковые.. .
Воспитатель: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?
- Чем они отличаются?
Ответы детей: цветом листьев, формой, стебли разные.
Воспитатель: Чем схожи?
Ответы детей: Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья., цветы; нуждаются в воде, тепле, свете, земле, воздухе.
Воспитатель: Как вы. сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен
яркий свет. Как одним словом называются эти растения?
Ответ детей: Светолюбивые.
Воспитатель: Другие растения могут выносить и тень, как они называются?
Ответ детей: Теневыносливые.
(Дети расставляют эмблемы около растений : яркое солнце - светолюбивые, закрыто тучами – теневыносливые).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к
воде относятся по разному: одни очень любят воду. Как они называются?
Ответ детей: Влаголюбивые.
Воспитатель: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются?
Ответ детей: Засухоустойчивые.
( Дети расставляют эмблемы: лейка, полная воды - влаголюбивые,
лейка, в которой мало воды - засухоустойчивые)
Воспитатель: А теперь мы проведем несколько опытов.
Опыт 1. Как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья и цветы.
Мы в баночки несколько дней назад налили воды и добавили туда красители. Затем в эти баночки поставили цветы. Хотите посмотреть, что из этого получилось?
(Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка.)
Какой цветок окрасится быстрее: с длинным или коротким стеблем?
(С коротким, в них воде нужно пройти более короткий путь).
Опыт 2. Всасывая воду, растения используют ее не всю.
Сейчас мы сделаем следующий опыт и посмотрим, что происходит с
лишней водой.
Вчера поздно вечером мы накрыли растение пакетом и обвязали снизу веревочкой и поставили на солнечное место. Внимательно посмотрите.
Что на пакете образовалось?
Ответ детей: Капельки воды.
Воспитатель: Почему? (Потому что растения используют не всю воду, которую они берут из почвы. От лишней воды они избавляются через крохотные дырочки в листьях).
Воспитатель: Что еще необходимо для роста растений? (Воздух)
Опыт 3.
Мы с вами 2 дня назад положили на дно банки листья цветка. Банку закрыли. Крышка запотела. Почему? (Листья дышат, они живые)
Воспитатель: Что необходимо для жизни растений?
* Солнце согревает растения, дает им тепло.
* Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.
* Вода поит их и умывает.
* Воздух нужен растениям - они как и все живые существа ~ дышат.
* И еще: растениям нужен уход, забота и любовь.
Игра “Цветочный хоровод”
У нас в зеленом уголке
Случилось утром диво.
Распустидтись все фиалки
Дружно и красиво.
Посмотрите, что за чудо!
Вот так вот! Вот так вот!
Все фиалки в пляс пустились
В дружный хоровод.
В танце лепестки мелькают
Словно бабочки порхают.
Посмотрите здесь цветы,
Разноцветные они.
По одному ты поднимай
И цветочек называй.
Воспитатель: Для чего расгению нужны корни? (Ответы детей)
- Если мы не будем поливать растения?
- Как узнать, что растение нужно полить?
- Растения наши живые? А корни? Чтобы корням было легче дышать, что мы делаем? (Рыхлим землю)
~ Чем мы рыхлим?
- Как нужно правильно рыхлить?
- Для чего мы ухаживает за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо цвели и росли)
- Чтобы цветы лучше росли и цвели их нужно еще подкармливать, удобрять. Есть специальное удобрение - порошок. Его разводят в воде.
Таким раствором подкармливают растение 1 раз в неделю, после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю.
(2 стакана с раствором удобрения)
Воспитатель: Из чего можно вырастить наши комнатные растения? (из семян, из
луковиц-деток).
- Какие есть еще способы выращивания цветов?
Ответы детей: Черенками, отводками, усиками, деление.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы будем садить наши цветы разными способами.
1. Фиалка - листовым черенком.
2. Бальзамин - стеблевым черенком.
3. Хлорофитум - усами.
4. Пальма – семенами.
5. Пересадка.
Воспитатель: Пока наш цветок был маленьким, ему было хорошо в маленьком
домике, но теперь оно выросло. Мы должны пересадить в домик побольше. Зачем?
(у каждого растения увеличивается корневая система, корням здесь становится тесно). Посмотрите, как сильно переплелись корни. Когда мы это растение пересадим в горшок побольше, корни почувствуют свободу, будут хорошо расти и кормить свое растение.
Растение станет больше и красивее. Оно скажет нам “спасибо». А мы ему
скажем “пожалуйста”.
У вас есть горшочки. Посмотрите на дно горшочка. Что там? Для чего эти дырочки? (Чтоб дышали корни, стекала лишняя вода).
На дно горшочка мы должны положить мелкие камни - дренаж. Затем землю. Немного полить, пусть земля немного впитается. В середине горшка сделаем небольшую ямку, опускает растение в лунку,присыпаем и легонько прижимаем землю вокруг растения.
Свои горшочки с посаженными цветами ставим на стол. Наши цветочки говорят нам «спасибо!»