Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»

Елена Ковалева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

«Комнатные растения»

Воспитатель: Ковалева Е. В.

г. Сорск

Республика Хакасия

2008 г.

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

1. Закрепить знания об основных потребностях растений.

2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.

3. Побуждать детей к сравнительным характеристикам.

4. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.

5. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу.

6. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.

7. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

8. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целоетностъ корней и других частей растений.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Послушайте.

“ Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух". Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений). “Но многие из нас страдают” Почему они страдают? Они страдают от неправильного ухода. “Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать и мы всегда будем вашими лучшими друзьями? ~

Воспитатель:

- Поможем нашим растениям?

- Отправляемся на помощь нашим растениям?

- Посмотрите, сколько у нас здесь цветов. Придумайте, пожалуйста, красивые слова для наших цветов.

Ответы детей: Красивые, прекрасные, изящные, разноцветные, ласковые.. .

Воспитатель: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?

- Чем они отличаются?

Ответы детей: цветом листьев, формой, стебли разные.

Воспитатель: Чем схожи?

Ответы детей: Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья., цветы; нуждаются в воде, тепле, свете, земле, воздухе.

Воспитатель: Как вы. сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен

яркий свет. Как одним словом называются эти растения?

Ответ детей: Светолюбивые.

Воспитатель: Другие растения могут выносить и тень, как они называются?

Ответ детей: Теневыносливые.

(Дети расставляют эмблемы около растений : яркое солнце - светолюбивые, закрыто тучами – теневыносливые).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к

воде относятся по разному: одни очень любят воду. Как они называются?

Ответ детей: Влаголюбивые.

Воспитатель: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются?

Ответ детей: Засухоустойчивые.

( Дети расставляют эмблемы: лейка, полная воды - влаголюбивые,

лейка, в которой мало воды - засухоустойчивые)

Воспитатель: А теперь мы проведем несколько опытов.

Опыт 1. Как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья и цветы.

Мы в баночки несколько дней назад налили воды и добавили туда красители. Затем в эти баночки поставили цветы. Хотите посмотреть, что из этого получилось?

(Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка.)

Какой цветок окрасится быстрее: с длинным или коротким стеблем?

(С коротким, в них воде нужно пройти более короткий путь).

Опыт 2. Всасывая воду, растения используют ее не всю.

Сейчас мы сделаем следующий опыт и посмотрим, что происходит с

лишней водой.

Вчера поздно вечером мы накрыли растение пакетом и обвязали снизу веревочкой и поставили на солнечное место. Внимательно посмотрите.

Что на пакете образовалось?

Ответ детей: Капельки воды.

Воспитатель: Почему? (Потому что растения используют не всю воду, которую они берут из почвы. От лишней воды они избавляются через крохотные дырочки в листьях).

Воспитатель: Что еще необходимо для роста растений? (Воздух)

Опыт 3.

Мы с вами 2 дня назад положили на дно банки листья цветка. Банку закрыли. Крышка запотела. Почему? (Листья дышат, они живые)

Воспитатель: Что необходимо для жизни растений?

* Солнце согревает растения, дает им тепло.

* Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.

* Вода поит их и умывает.

* Воздух нужен растениям - они как и все живые существа ~ дышат.

* И еще: растениям нужен уход, забота и любовь.

Игра “Цветочный хоровод”

У нас в зеленом уголке

Случилось утром диво.

Распустидтись все фиалки

Дружно и красиво.

Посмотрите, что за чудо!

Вот так вот! Вот так вот!

Все фиалки в пляс пустились

В дружный хоровод.

В танце лепестки мелькают

Словно бабочки порхают.

Посмотрите здесь цветы,

Разноцветные они.

По одному ты поднимай

И цветочек называй.

Воспитатель: Для чего расгению нужны корни? (Ответы детей)

- Если мы не будем поливать растения?

- Как узнать, что растение нужно полить?

- Растения наши живые? А корни? Чтобы корням было легче дышать, что мы делаем? (Рыхлим землю)

~ Чем мы рыхлим?

- Как нужно правильно рыхлить?

- Для чего мы ухаживает за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо цвели и росли)

- Чтобы цветы лучше росли и цвели их нужно еще подкармливать, удобрять. Есть специальное удобрение - порошок. Его разводят в воде.

Таким раствором подкармливают растение 1 раз в неделю, после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю.

(2 стакана с раствором удобрения)

Воспитатель: Из чего можно вырастить наши комнатные растения? (из семян, из

луковиц-деток).

- Какие есть еще способы выращивания цветов?

Ответы детей: Черенками, отводками, усиками, деление.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы будем садить наши цветы разными способами.

1. Фиалка - листовым черенком.

2. Бальзамин - стеблевым черенком.

3. Хлорофитум - усами.

4. Пальма – семенами.

5. Пересадка.

Воспитатель: Пока наш цветок был маленьким, ему было хорошо в маленьком

домике, но теперь оно выросло. Мы должны пересадить в домик побольше. Зачем?

(у каждого растения увеличивается корневая система, корням здесь становится тесно). Посмотрите, как сильно переплелись корни. Когда мы это растение пересадим в горшок побольше, корни почувствуют свободу, будут хорошо расти и кормить свое растение.

Растение станет больше и красивее. Оно скажет нам “спасибо». А мы ему

скажем “пожалуйста”.

У вас есть горшочки. Посмотрите на дно горшочка. Что там? Для чего эти дырочки? (Чтоб дышали корни, стекала лишняя вода).

На дно горшочка мы должны положить мелкие камни - дренаж. Затем землю. Немного полить, пусть земля немного впитается. В середине горшка сделаем небольшую ямку, опускает растение в лунку,присыпаем и легонько прижимаем землю вокруг растения.

Свои горшочки с посаженными цветами ставим на стол. Наши цветочки говорят нам «спасибо!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект и самоанализ познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект НОД и самоанализ на конкурс «Воспитатель года-2017» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Приключения.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое книги»Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 17:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева (УИ 162002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД