Гермогенова Анастасия
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана»
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область : Познание
Тема: «Зачем нужны растения?»
Автор: Гермогенова А. Г. /февраль 2018 год/
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, „Зачем нужны растения?“» размещена в разделах
«Познание» (природа, познавательно -исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методические приемы:
Художественное слово, показ, объяснение, труд.
Цель:
Дать представление о значении растений для окружающего мира,
расширять и систематизировать знания детей о растениях.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Иллюстрации «Растения Земли», мини – огород с землей, конверт с семенами, лейки с водой, презентация «Растительный мир Земли».
Содержание организационной деятельности :
Цветут они на лугу и в лесу,
И дарят Земле свою красоту
У них есть листочки, есть и хвоя
Без них не жила бы Земля.
(Растения)
Ребята, вы знаете, что такое растения? (Это - цветы, деревья, травы, кусты).
А для чего нам нужны растения? (Ответы детей)
А как вы думаете, растения живые или неживые? (Ответы детей)
Да, растения живые, потому – что они растут, их надо поливать водой, рыхлить почву, чтобы растения дышали.
А вы знаете, что растения нам тоже помогают жить? Каждое растение выделяет кислород, который нужен всей нашей планете. Чтобы выделять кислород, растениям нужна вода и солнечные лучи, питаясь, растение насыщает воздух кислородом. Если бы растений не было бы, не было бы кислорода, чтобы нам дышать.
В нашей группе есть растения? (Ответы детей) В нашем уголке тоже растут комнатные растения, значит, они тоже выделяют кислород, чтобы мы могли им дышать.
(Показ картин о растениях)
Есть разные растения, некоторые растения растут в лесах, некоторые выращивают люди. Все растения полезны для людей, животных и птиц.
Деревья полезны тем, что из нее строят дома, делают мебель, посуду, из дерева делают бумагу.
(показ презентации)
Есть растения, из которых мы получаем наши каши, хлеб, одежду. Эти растения люди выращивают на огромных полях: это рис, гречка, пшеница, хлопок.
(показ презентации)
Цветы тоже нужны для нас, они такие разные и красивые, цветы украшают нашу Землю своей красотой. Какие вы знаете цветы? (Ответы детей)
Ребята, что надо делать, чтобы на Земле было много кислороду? (Ответы детей).
Да, все растения нужно беречь, надо ухаживать за ними, надо поливать водой, чтобы они росли и давали нам кислород.
Теперь мы немножко отдохнем и сделаем маленькую разминку про дерево и ветер.
Проводится физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо всё выше! (2 – 3 раза).
Ребята, посмотрите, нам в детский сад отправили письмо, посмотрим, что внутри? (Дети вместе открывают конверт и находят пакет с семенами).
Оказывается, нам отправили семена растения, хотите посадить эти семена в землю? (ответы детей)
Это семена Астры, есть такой красивый цветок, похожий на солнышко. Семена астры сажают зимой, чтобы весной посадить рассаду цветов в цветнике.
(показ иллюстрации)
Мы заранее приготовили почву для посадки семян. Возьмите из пакетиков немножко семян и каждый будет сажать семена в наш мини – огород.
Дети сажают семена в почву и поливают водой.
После окончания работы ящик покрывается пленкой и ставится на теплое место.
Ребята, что вы узнали сегодня? (ответы детей)
Сегодня, вы посадили семена растения – цветка Астры, за которым будем ухаживать, будем наблюдать за ее ростом и развитием. Когда станет тепло на улице, мы посадим наши цветы в наш цветник. Спасибо вам ребята, за то что помогли посадить еще одно растение.