Приложение МААМ

Конспект деятельности по ознакомлению с природой «Как растения и животные защищаются» для средней группы

Любовь Гирняк
Конспект деятельности по ознакомлению с природой «Как растения и животные защищаются» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, подводить к пониманию причинно- следственных связей, творческое развитие.

Оборудование: разрезные картинки (мухомор, божья коровка, черепаха, броненосец, скунс).

Ход занятия:

Проблемная ситуация:

- Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт, давайте посмотрим, что внутри? Тут письмо, вам прочитать? (слайд 1)

Публикация «Конспект деятельности по ознакомлению с природой „Как растения и животные защищаются“ для средней группы» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, в лесу жить не просто, везде подстерегают опасности. Моя мама учила меня, что нужно делать, чтобы не поймали меня лиса и волк. А я, признаюсь честно, не слушал ее, и вчера меня чуть не съела лиса. Как она меня увидела не пойму, ведь я надежно спрятался за снежный сугроб. Помогите и подскажите, как мне защитить себя. Заяц.»

- Ребята зайчишка просит о помощи, хотите помочь непослушному зайчику?

- Способы защиты у животных и растений разные. Для этого нам надо выбрать способ защиты, который подойдет для нашего зайца. Хотите узнать как животные и растения защищаются?

- Отгадайте загадки:

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Вы узнали? Это – (Ежик)

- А как вы догадались? (слайд 2)

Ёжик вырос в десять раз,

Получился. (дикобраз) (слайд 3)

- Чем ежик и дикообраз защищается от врагов? (иголками)

- Что делает еж, когда ему угрожает опасность? (сворачивается в шар так, что иголки торчат в разные стороны, и взять его не за что)

- А как дикобраз защищает себя? (стреляет иголками)

- А есть ли растения с колючками? (кактус, роза….) (слайд 4,5)

- А еще есть растение – пила. Это – осока: можно порезаться лишь слегка проведешь пальцем по краю листовой пластинки. (слайд 6)

- Ну, а крапива снабдила свои листочки и стебельки жгучими волосками. Лишь кто затронет крапиву, как тут же волоски ломаются, острия вонзаются в кожу, и начинается пожар. (слайд 7)

- Животные полакомились бы этими растениями, но из-за колючек и непростых листочков их не многие едят.

Значит, иголки и колючки помогают защищаться некоторым животным и растениям.

- Подойдет ли нашему зайцу такой способ защиты? (нееет)

- Давайте поделимся на две команды (мальчики, девочки, и каждая команда соберет картинку. Что у кого получилось? (божья коровка, мухомор, черепаха, броненосец, скунс) (слайд 8-11)

- Хорошо видно божью коровку и мухомор в зеленой траве? Яркая «одежда» этих животных и растений и есть их защита. Их яркий цвет предупреждает – не трогай, опасно! Потому что они ядовиты или горькие на вкус, и даже птицы которые очень любят насекомых, не едят божьих коровок.

Яркий цвет – защищает.

- Подходит ли зайцу такой способ защиты? (нет)

- Черепаху и броненосца защищают их панцири, а скунс выделяет неприятный запах при опасности.

Панцирь и запах - защищают

- Подходит ли зайцу такой способ защиты? (нет)

Физкультминутка:

- А сейчас давайте поиграем в игру «Раз-два-три спрячься и замри» (по кругу расставлены стулья, дети бегают за кругом, когда водящий говорит слова: «Раз-два-три спрячься и замри», прячутся за стулья и замирают).

- Многие животные, когда чувствуют опасность, прячутся и замирают (сидят неподвижно, что бы их кто-то ни съел.

Так поступают многие птицы, олени, крысы, суслики. (слайд 12)

Замирание помогает животным защищаться.

- Подойдет зайчику такой способ защиты? (да)

- Посмотрите на эту картинку? (солдат в камуфляжной форме) (слайд 13)

- Как вы думаете, почему его одежда такого цвета? (чтобы быть незаметным «маскироваться»)

- Каких животных вы знаете, у которых «одежда» такого же цвета, как место где они живут?

Игра «Найди животное» (слайд 14-15)

Цвет кожи, меха, перьев помогает защищаться животным и насекомым.

- А такой способ защиты подойдет нашему зайцу. (да)

- Животные могут защищаться по разному - они могут быть такого же цвета, как и то место, где они живут; угрожать колючками; могут быть ядовитыми.

- Мы о многом узнали и теперь можем помочь зайчику. Ребята, скажите, почему зимой лиса зайца увидала?

- Правильно, заяц не поменял серую шубку на белую. (слайд 16)

- Ребята, давайте поможем зайцу стать белым. А ваши рисунки я отнесу на почту и отправлю в лес нашему зайцу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные» Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные животные» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

Конспект по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Конспект НОД по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Цель: уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль» Конспект занятия «Крылатый патруль». Цель: формировать элементарное экологическое мировоззрение детей. Задачи: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности по ознакомлению с природой «Как растения и животные защищаются» для средней группы
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деятельности по ознакомлению с природой «Как растения и животные защищаются» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гирняк (УИ 350801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД