Любовь Гирняк
Конспект деятельности по ознакомлению с природой «Как растения и животные защищаются» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, подводить к пониманию причинно- следственных связей, творческое развитие.
Оборудование: разрезные картинки (мухомор, божья коровка, черепаха, броненосец, скунс).
Ход занятия:
Проблемная ситуация:
- Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт, давайте посмотрим, что внутри? Тут письмо, вам прочитать? (слайд 1)
Публикация «Конспект деятельности по ознакомлению с природой „Как растения и животные защищаются“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, в лесу жить не просто, везде подстерегают опасности. Моя мама учила меня, что нужно делать, чтобы не поймали меня лиса и волк. А я, признаюсь честно, не слушал ее, и вчера меня чуть не съела лиса. Как она меня увидела не пойму, ведь я надежно спрятался за снежный сугроб. Помогите и подскажите, как мне защитить себя. Заяц.»
- Ребята зайчишка просит о помощи, хотите помочь непослушному зайчику?
- Способы защиты у животных и растений разные. Для этого нам надо выбрать способ защиты, который подойдет для нашего зайца. Хотите узнать как животные и растения защищаются?
- Отгадайте загадки:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Вы узнали? Это – (Ежик)
- А как вы догадались? (слайд 2)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился. (дикобраз) (слайд 3)
- Чем ежик и дикообраз защищается от врагов? (иголками)
- Что делает еж, когда ему угрожает опасность? (сворачивается в шар так, что иголки торчат в разные стороны, и взять его не за что)
- А как дикобраз защищает себя? (стреляет иголками)
- А есть ли растения с колючками? (кактус, роза….) (слайд 4,5)
- А еще есть растение – пила. Это – осока: можно порезаться лишь слегка проведешь пальцем по краю листовой пластинки. (слайд 6)
- Ну, а крапива снабдила свои листочки и стебельки жгучими волосками. Лишь кто затронет крапиву, как тут же волоски ломаются, острия вонзаются в кожу, и начинается пожар. (слайд 7)
- Животные полакомились бы этими растениями, но из-за колючек и непростых листочков их не многие едят.
Значит, иголки и колючки помогают защищаться некоторым животным и растениям.
- Подойдет ли нашему зайцу такой способ защиты? (нееет)
- Давайте поделимся на две команды (мальчики, девочки, и каждая команда соберет картинку. Что у кого получилось? (божья коровка, мухомор, черепаха, броненосец, скунс) (слайд 8-11)
- Хорошо видно божью коровку и мухомор в зеленой траве? Яркая «одежда» этих животных и растений и есть их защита. Их яркий цвет предупреждает – не трогай, опасно! Потому что они ядовиты или горькие на вкус, и даже птицы которые очень любят насекомых, не едят божьих коровок.
Яркий цвет – защищает.
- Подходит ли зайцу такой способ защиты? (нет)
- Черепаху и броненосца защищают их панцири, а скунс выделяет неприятный запах при опасности.
Панцирь и запах - защищают
- Подходит ли зайцу такой способ защиты? (нет)
Физкультминутка:
- А сейчас давайте поиграем в игру «Раз-два-три спрячься и замри» (по кругу расставлены стулья, дети бегают за кругом, когда водящий говорит слова: «Раз-два-три спрячься и замри», прячутся за стулья и замирают).
- Многие животные, когда чувствуют опасность, прячутся и замирают (сидят неподвижно, что бы их кто-то ни съел.
Так поступают многие птицы, олени, крысы, суслики. (слайд 12)
Замирание помогает животным защищаться.
- Подойдет зайчику такой способ защиты? (да)
- Посмотрите на эту картинку? (солдат в камуфляжной форме) (слайд 13)
- Как вы думаете, почему его одежда такого цвета? (чтобы быть незаметным «маскироваться»)
- Каких животных вы знаете, у которых «одежда» такого же цвета, как место где они живут?
Игра «Найди животное» (слайд 14-15)
Цвет кожи, меха, перьев помогает защищаться животным и насекомым.
- А такой способ защиты подойдет нашему зайцу. (да)
- Животные могут защищаться по разному - они могут быть такого же цвета, как и то место, где они живут; угрожать колючками; могут быть ядовитыми.
- Мы о многом узнали и теперь можем помочь зайчику. Ребята, скажите, почему зимой лиса зайца увидала?
- Правильно, заяц не поменял серую шубку на белую. (слайд 16)
- Ребята, давайте поможем зайцу стать белым. А ваши рисунки я отнесу на почту и отправлю в лес нашему зайцу.