Татьяна Мельникова
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные знания о растениях (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка); у каждого растения есть : корень, стебель, лист, цветок; характерные признаки: форма листьев, окраска цветов, запах. Развивать у детей внимание, мышление, память, речь; стремление самостоятельно замечать и называть растения, выделять эстетические качества растений : красивый, нежный, пушистый.
Методический прием:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе „Растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
I.В гости к детям пришла кукла Катя, она приглашает на прогулку на луг. (Дети вместе с куклой Катей отправляются на прогулку)
II. Вопросы к детям:
-Что растет на лугу? (Трава, растения, цветы)
-Какие цветы вы увидели на лугу? (Одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка и другие).
III.Катя предлагает рассмотреть каждое растения и сравнить их между собой. Найти сходства и отличия.
Сходства: стебель, лист, цветок, корень.
Различия: форма листьев, окрас цветка.
IV. Физкультурная минутка: «Мы на луг ходили…».
V. Кукла Катя предлагает детям поиграть в игру «Отгадай загадку и найди подходящую картинку»
1) Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают
Медом угощают. (Цветы)
2) Под землей мы живем
Влагу мы цветку несём. (Корни).
3) Падают с ветки
Золотые монетки (Листья).
VI. Воспитатель: Ребята, кукла Катя нам принесла картинки, которые перепутала. Давайте мы поможем ей найти лишние картинки.
Проводится игра «Что лишнее». (Дети находят лишние картинки среди растений и объясняют свой выбор.)
Кукла Катя благодарит детей за приятную прогулку и прощается с детьми.