Людмила Цветкова
Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс;
- создавать условия для взаимодействия родителей с детьми.
Задачи: - формировать представления детей о признаках весны;
- формировать умение слушать и понимать рассказ взрослого о весне;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- обогащать словарь существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- формировать умение подбирать по смыслу существительные к прилагательным;
- формировать умение рассказывать стихотворение вместе с взрослым;
- формировать конструктивные навыки;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: „Ранняя весна“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать тонкую пальцевую моторику;
- формировать умение создавать образ при помощи самоклеющейся бумаги.
Материал: кукла, «камешки», иллюстрация о весне, предметные иллюстрации с изображением весны : солнышко, травка, деревце, тучка, лодочка; листы с черно-белыми изображениями весны, детали для аппликации из самоклеющейся бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает взрослых и детей пройти в группу, приветствует каждую пару отдельно, говорит, что очень рада видеть всех присутствующих.
На видном месте расположена иллюстрация о весне.
Воспитатель: «Кукла Катя принесла нам картину о весне. Посмотрите на картину – светит яркое солнышко, тает снег, бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птички. Девочка смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мальчик сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде. Лодочка поплыла, мальчику стало весело».
Затем воспитатель задаёт вопросы по содержанию иллюстрации. Дети, повернувшись к родителям, отвечают на вопросы:
- Какое солнышко?
- Что стало со снегом?
- Что делает мальчик?
- Где будет мальчик пускать лодочку?
- Что делает девочка?
Воспитатель читает стихотворение и показывает на иллюстрации:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Воспитатель предлагает поиграть в слова. Рассматривает вместе с детьми предметные иллюстрации и предлагает: «Всё, что я покажу на картинке, надо назвать обычным словом, а затем ласково. Вам в этом помогут ваши родители, а вы, ребята, повторяйте за ними». (солнце – солнышко, дождь – дождик, трава – травушка, дерево – деревце, ручей – ручеёк, лодка – лодочка).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
Воспитатель: «Я буду вам показывать картинку, а вы должны подобрать к ней подходящее ласковое словечко» Затем называет прилагательные и просит подобрать к ним существительные: зелёная (травушка, маленькое (деревце, сердитая (тучка, весёлый (ручеёк, ласковое (солнышко, маленькая (лодочка). Задание намеренно построено с повышенной сложностью, чтобы родители могли помочь своим детям.
Воспитатель: «А теперь мы с вами пойдём гулять. Посмотрите, кругом вода. В воде лежат камешки. Необходимо перепрыгнуть с камня на камень, чтобы не упасть в воду и не замочить ноги». По групповой комнате разложены «камешки». Взрослые держат детей за одну руку и помогают им перепрыгивать с камня на камень.
Воспитатель: «Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идёт дождь, и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем. Когда я скажу: «Дождь идёт», вы спрячетесь в домике у своих мам, а когда я скажу: «Солнышко выглянуло», мы встаё м в хоровод и рассказываем стишок про солнышко:
Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо
И большим и детям»
Воспитатель: «Пока мы с вами гуляли, Катя нарисовала картину». Рассматривает иллюстрацию и беседует по её содержанию:
- Что здесь нарисовано? (дом)
- Что это такое вокруг дома? (забор)
- что стоит рядом с забором? (дерево)
- Где лужа? (внизу)
- Какого цвета солнышко? (желтое)
- Скажите, где нарисована туча? (наверху)
Воспитатель делает вывод: «Катя нарисована весну».
Воспитатель: «Хотите и вы сделать такую же картину?» садитесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги и цветные детали (из самоклеющейся бумаги). Надо каждую фигуру положить на свое место». В конце занятия все вместе рассматривают получившиеся аппликации, подписывают и дарят на память кукле Кате. Катя благодарит детей и прощается с ними.