Татьяна Маркова
Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?».
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
- Закрепить знание цифр.
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать доброжелательные отношения, умение общаться со сверстниками, взрослыми.
Демонстрационный материал: набор картинок с изображением насекомых: муха, бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, божья коровка, жук, пчела, комар, гусеница; цифры от1 до 10; картина.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, зеленый лист картона, цветы разного цвета, фигурки насекомых.
Публикация «Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подготовительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».
Ход занятия:
Дети, сегодня ко мне с просьбой о помощи обратилась Муха Цокотуха. Дело в том, что у нее сегодня именины, придут гости. Она не знает, сможет ли рассадить всех гостей за стол, т. к. за стол могут сесть не более 10. Поможем ей сосчитать всех пришедших к ней гостей?
А вот и первые гости (выставляю 5 насекомых).
Сколько насекомых пришло к Мухе Цокотухе?
Назовите, кто к ней пришел. Кто пришел последним?
Который он по порядку?
К мухе пришли еще гости. (2)
Посчитайте всех насекомых по порядку. На каком по счету месте жук, стрекоза, бабочка?
Кто на первом, третьем, восьмом месте.
Какой по счету пришла пчела?
Сколько всего насекомых в доме у Мухи Цокотухи?
Сколько у Мухи гостей?
Какая цифра соответствует количеству гостей? Найдите эту цифру.
Кого больше всех насекомых или госте? Почему?
Вот по паутине спустился еще один гость. Кто это?
Какой он по счету? Какая цифра соответствует теперь количеству гостей?
Сколько еще должно придти гостей, чтобы стало 10 насекомых?
Скажите, всем ли гостям хватит места за столом?
Дети, кто из вас знает, чем отличается паук от других насекомых?
Сколько насекомых ползает? Сколько летает? Сколько прыгает?
Сейчас закройте глаза, я произнесу волшебные слова, и произойдет чудо. Сядьте за столы и посмотрите под салфетки, видите там насекомых? Они превратились в геометрические фигуры. Выложите в ряд столько квадратов, сколько насекомых было у Мухи в доме. Сколько их было? Значит, сколько надо положить квадратов?
Замените 5, 7, 9 квадрат кругом.
На каком по счету месте у вас квадраты? Сколько их? Которые по счету у вас круги? Сколько их?
Физкультминутка.
Я буду рассказывать про себя, а вы про себя.
Я иду, И мы идем,
Я пою, И мы поем,
Я бегу. И мы бежим,
Я молчу, И мы молчим,
Я на лавочку присела, Мы на лавочку присели,
Головою повертела, Головою повертели,
А потом я с лавки встала, А потом мы с лавки встали,
И руками помахала, И руками помахали,
В ладоши похлопала, В ладоши похлопали,
Ногами потопала, Ногами потопали,
10 раз поприседала, 10 раз поприседали
И ни сколько не устала. И ни сколько не устали.
Дети внимательно посмотрите на картину, которую подарили Мухе Цокотухе ее гости, и скажите, кто здесь лишний. Почему?
Муха очень рада, что вы помогли ей. Она приглашает вас поиграть с ними на весеннем лугу. У вас на столах зеленые полянки. Возьмите красный цветок и поместите его в правый верхний угол, синий цветок – в левый нижний, желтый – в левый верхний, оранжевый – в правый нижний, а розовый – в середину. Теперь поместите своего насекомого на цветок, который расположен в середине поляны, на цветок, расположенный в левом нижнем углу, в правом верхнем, в левом верхнем, в правом нижнем.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Дети, Мухе Цокотухе очень понравилось с вами играть. Она благодарит вас и прощается с вами.