Елена Береснева
Занятие по обучению грамоте «Двойные согласные. Алфавит» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить интонационно выделять двойные согласные. Продолжать учить анализировать предложения. Закреплять умение из букв составлять слова,из слов-предложения. Учить проводить звуковой анализ слова-крапива.
ХОД.
1. Артикуляционная разминка.
Скороговорка:
По утрам мой брат Кирилл
Трёх крольчат травой кормил.
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки два ведра.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. В. Кольцова "Косарь".Затем предлагает назвать слова,где согласный звук более
протяжно звучит.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Двойные согласные, Алфавит“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Зажужжи,коса,засверкай кругом!
Зашуми,трава подкошенная.
Интонацией выделить двойные согласные.
Анализ предложения:ЖУКИ ЖУЖЖАТ.
Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Воспитатель предлагает из букв В,А,Н,Р,О,С,Я,У,Б,Т,О,Р,Д,Ж, И-составить слова:ванна,Анна,Россия,суббота,ссора,Дрожжи.
Из придуманных слов составить предложение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поднимайте плечики,
Прыгайте,кузнечики.
Прыг-скок,прыг-скок.
Стоп!Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали,
Выше,выше,высоко
Прыгай на носках легко!
Чтение слогов. Из слогов составить отгадку к загадке:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Рассказ воспитателя:"Как появился алфавит"
-Мы говорим-произносим слова,предложения. Мы понимаем друг друга,разговаривая на одном языке. Слова состоят из звуков. Сами по себе звуки ничего не обозначают. Произнесите звуки О,Д,М-никто ничего не поймёт. Но если же звуки произнести в другом порядке-ДОМ,
-сразу становится понятно,о чём идёт речь. Почему так произошло?
Давным-давно звуки речи,складываясь в определённом порядке,стали
словами,которые имеют значение. Каждый звук в слове имеет своё место.
Например,в слове КОТ на первом месте-К,на втором-О,на третьем-Т.
Если мы изменим порядок звуков-появится новое слово-КТО. Вот
почему очень важно произносить правильно и грамотно писать слова.
Буквы окружают нас всюду. В русском языке 33 буквы.
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕНКА-АЗБУКА-сл. Б. Заходер.
Вопросы-шутки:Как КАПЛЮ превратить в ЦАПЛЮ.
Можно ли из НОЛЯ получить СОЛЬ?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.