Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа)

Светлана Шабалина
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку - Золушка».

Цели:1. Учить дифференцировать звуки р-л. 2. Упражнять в образовании сложных (двукоренных) слов. 3. Упражнять в составлении предложений – Деформированная фраза. 4. Развитие связной речи. 5. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

Игровой материал: Картина «Золушка», Карточки со слогами, словами, предложениями; фишки;. Разрезная азбука; Предметные картинки; схемы предложений; Пособие «Пословица».

Ход занятия. 1. Организационный момент. Игра «Вежливость и грубость». Жили – были девочки. Одна была вежливая и ласковая, две другие – грубые. Логопед схематично рисует три лица: улыбающееся и два-недовольных. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена, и мы с вами узнаем, как их произносили вежливая и грубые девочки.

Оля – Оленька – Олька, Галя-Галечка – Галька, Валя - Валечка-Валька, Толя - Толечка - Толька, Коля- Коленька- Колька, Уля-Улечка-Улька; ,Юля-Юленька- Юлька, Эля-Элечка-Элька,Поля-Полечка- Полька.

-Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. Куда мы отправимся – вы должны отгадать сами. Логопед прикрепляет на доску карточку с буквами: К З. И А С К. Под буквами написаны цифры: 2, 4, 6, 3, 1, 5. Дети отгадывают слово: сказка. В этом путешествии нам встретятся вежливые и грубые герои. Отгадайте, какая сказка нас ждё т:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).

-Скажите, кто такая Золушка? Почему её так называли?

2. Игра «Расскажем, какая была Золушка?» (образование сложных слов). У Золушки были голубые глаза-она голубоглазая, светлые волосы-она светловолосая, чёрные брови-она чернобровая, у неё белое лицо - она белолицая, добрая душа - она добродушная, доброе сердце-добросердечная. Она всегда любила мир, никогда не ссорилась - она миролюбивая, всегда трудилась-она трудолюбивая.

Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка полы (мыла, подметала. Протирала, скоблила); печь (топила); обед (варила, готовила); бельё(стирала, полоскала, гладила); грядки (полола, посуду (мыла, чистила). Чем похожи эти слова? (они оканчиваются на слог – ла).

-С кем жила Золушка? (с мачехой и двумя сёстрами. Чем занимались сёстры Золушки?

3. Речедвигательный тренинг: В зеркало глядятся (Дети делают большой воображаемый овал руками)

Золушкины сестрицы (небольшой поворот головы влево-вправо)

Они надели утром (круговые движения руками вокруг шеи до середины груди) Бусы с перламутром. (Поглаживающие движения обеими руками на уровне «бус».) Давайте ещё раз произнесё м слово: перламутр. На какой звук оканчивается это слово? (Р). Какой звук находится в середине слова? (Л).

-Сегодня на занятии мы будем различать звуки «Р-Л». Характеристика звуков.

4. Речевая разминка. Ри-ли-ри-загорелись фонари.

Ло-ро-ло - в тёмной комнате светло.

Лы – ры-лы-моет Золушка полы.

5. Физпауза. До вечерней поры (поднять руки, медленно опустить вниз)

Мыла Золушка полы. (наклониться вперед, раскачивающиеся движения обеими руками вперёд-назад)

А когда убралась (вытереть пот со лба).

Села, чаю напилась. (присесть на корточки и имитировать чаепитие).

6. Игра «Что около»? На доске логопед размещает предметные картинки: Ложка - вилка - тарелка-бокал-салатница. Дети говорят: Около ложки-вилка, около вилки-ложка и тарелка, около тарелки-вилка и бокал; около бокала-тарелка и салатница, около салатницы-бокал.

7. Игра «Замени звук «Р» в слове на звук «Л». Выкладывание слова из букв разрезной азбуки. Звукобуквенный анализ слов. Логопед раздаёт детям карточки со словами на звук «Р». Дети должны заменить звук на «Л» и выложить слово. Затем определить звуки.

Слова: Мир-мил, дар-дал, Игра-игла, стар-стал, жарко-жалко, рак-лак, рад-лад, рожки-ложки, пир-пил,рожь-ложь.

8. Составление слов из перепутанных слогов. Чтение слов. Логопед раздаёт детям карточки и просит детей составить и прочитать волшебные слова. (ЦА-ВОЛ-НИ-ШЕБ-волшебница; КА-ПА-ЛОЧ-палочка; РЕ-ТА-КА-карета; КЕЙ-ЛА-лакей; ВА-РО-ЛЕ-КО-королева.)

9. Составление предложений. - Деформированная фраза. Логопед раздаёт детям карточки со словами. Дети из данных слов составляют и читают предложения. Составление схемы предложений. (Волшебница послала Золушку в огород. Золушка сорвала большую тыкву. Волшебница превратила тыкву в карету. Мышей волшебница превратила в лошадей. Ящериц волшебница превратила в слуг. Платье Золушки волшебница превратила в белоснежный наряд. Золушка в карете уехала на бал. Золушка на балу танцевала с принцем.)

10. Отгадывание пословицы по первым звукам: «Терпение и труд всё перетрут.» Логопед прикрепляет на доску пособие, на котором наклеены предметные картинки.

11. Итог занятия. Откуда берётся добро и зло? Из человеческого сердца. Что сильнее добро или зло? Добро всегда сильнее. Запомните волшебные слова: Доброта и красота-

Твоя лучшая черта.

Публикации по теме:

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

В помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамотеВ помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте Автор – составитель: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна В группах компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 07:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД