Папки-передвижки

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе

Елена Федюнина
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Программное содержание:

- закрепить умение рассматривать и понимать содержание картины;

- отвечать на вопросы пользуясь разными типами предложений;

- воспитывать интерес к рассматриванию пейзажной картины, любовь к природе.

Активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, краса, багрец.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Вову А. ,Машу С).

Подготовка: продумать план активизации детей на занятии.

Публикация «Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

В-ль: Дети я вам хочу прочитать строчки из стихотворения А. С. Пушкина, они мне очень понравились, вот послушайте:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Мне в этом стихотворении очень нравятся такие слова: багрец и краса. А давайте вполголоса повторим и запомним эти слова- багрец, краса.

Вот так красиво о красоте осени могут рассказывать не только поэты, но и художники.

А теперь ребята обратите внимание на доску. (На доске висит портрет Л. Н. Толстого.)

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с художником пейзажистом Исааком Левитаном. На окраине России в небольшом литовском селе Кибарты в небогатой семье родился великий, неповторимый художник - пейзажист Исаак Ильич Левитан. Он с ранних лет любил бродить по полям и лесам, подолгу созерцать какой-нибудь закат или восход. Любовь к природе, ее красота навсегда покорили сердце художника.

В-ль: Сегодня мы рассмотрим картину, которую написал художник. Эта картина называется «Золотая осень».

Однажды, ранней осенью И. Левитан отдыхал в деревне. Был ясный, солнечный день. Он решил прогуляться по осеннему лесу. Как обычно он взял с собой мольберт, краски, кисти и отправился в лес. Долго бродил художник по лесным тропинкам. Под ногами тихо шуршала листва. Наконец, он вышел к реке, поднялся на холм и замер от удивления и восторга. Перед ним открылась изумительная картина. Художник достал мольберт и стал писать картину.

В-ль: Посмотрите, что хотел сказать художник написав эту картину? (осень - красивое время года, золотая пора, жаркая, пышная) Давайте дети вполголоса повторим- золотая пора, жаркая, пышная.

-А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»? (начало осени, листья на деревьях

они совсем золотые. Их яркая золотисто – желтая окраска придает картине особую прелесть).

-Посмотрите, какие березки нарисованы? (березы белоствольные, тонкие, молодые, стройные, группа березок - роща).

-А какого цвета трава на лугах (она коричневато-зеленая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла).

-Что вы можете рассказать о речке (ближе к нам она синяя, даже немного фиолетового цвета, а вдали она голубая).

-Посмотрите на небо на картине. Какое оно (голубое, с легкими белыми облачками)

-А что еще вы видите на картине? (вдали видны крестьянские домики, они маленькие и

темные, виднеется зеленое поле).

-А какая погода бывает осенью (пасмурная, хмурая, дождливая,теплая, солнечная)

-Художник назвал эту картину «Золотая осень», а вы бы как назвали? («Березовая роща», «Осень», «Осенний день») .

-Чем отличаются деревья? (на двух осинках листочки почти все облетели. А у берез листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево- оранжевая. Вдали зеленеют ивы)

-А как вы представляете этот уголок природы зимой? (кругом сугробы, речка покрылась льдом, заснеженные деревья, тишина).

-А если бы вы оказались возле этих березок? (Прекрасный день осени. Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. Трава начинает сохнуть и вянуть. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега. Осенний воздух свеж и прозрачен).

Физкультминутка:

Мы листики осенние, на ветках висели.

Дунул ветер – полетели (разбежались по группе во все стороны)

И на землю тихо сели. (сели на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали руки вверх)

Закружились, полетели (по всей группе)

И на землю тихо сели. (присели)

В-ль: Ребята, а сейчас послушайте рассказ писателя Ивана Сергеевича Соколова – Микитова «Лес осенью».

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

В-ль: Ребята, о красоте осеннего леса могут рассказывать не только поэты, художники, но и композиторы. Послушайте произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

В-ль: Ребята, с каким художником мы с вами сегодня познакомились? Как называется его картина?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари» Образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей» Цель мастер-класса: Заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и познавательно- сенсорному.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федюнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД