Татьяна Якимова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе.
Составила: воспитатель Акимова Т. С.
Тема: Составление описательного рассказа по картине.
Форма организации: игра
Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
1. Учить детей рассказывать: описывать картину; упражнять в составлении рассказов по картине.
2. Закрепить представление детей о домашних животных, их детенышах.
3. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
4. Развивать фонематический слух.
5. Поощрять словотворчество (хар-ое для пятого года жизни, подсказывать общепринятый образец.
6. Воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание серии картин – домашние животные; отгадывание загадок о животных; беседы, чтение русских нар. сказок о животных; Д/и «Кто, где живет», «Кто как кричит», «Большие и маленькие»; раскрашивание дом. жив. ; П/и «Лохматый пес», «Лиса в курятнике»
Планируемые результаты: составление небольших рассказов по картине.
Материал и оборудование: дом, проектор, изображение сарая, картина «Кошка с котятами», иллюстрации – домашних животных, стол, лавочки мешочек,мольберт
Ход:
1. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, обнимитесь, покажите какие вы добрые и какое замечательное настроение с утра.
В-ль: ребята мы сегодня отправимся с вами в гости в деревню.
На чем можно отправиться в деревню?
Мы с вами поедем на машинах. Берем в руки руль и…поехали (поем песню «Машина»
2. Вот мы и приехали.
Куда приехали?
Что есть в деревне?
Давайте с вами присядем на лавочки.
А кто живет в сарае?
Дети называют животных и какую пользу приносят людям.
Как называются эти животные одним словом?
(Можно назвать где содержатся жив., когда их много – конюшня, свинарник, коровник.)
3. Д/и «Угадай на ощупь»
4. Физ. мин.
5. А какое животное живет в домике.
Посмотрите.
Выставляется картина, дети молча рассматривают.
Эта картина называется «Кошка с котятами», расскажите, что вы на ней видите?
Ответы детей.
Кто нарисован на картине?
Дети:Кошка и котята.
-Что делают котята?
Дети: Стоят около мамы.
-Куда они смотрят?
Дети: Смотрят на бабочку которая порхает вокруг цветка.
Сколько котят, какого они цвета?
Дети: Котят два. Один котёнок рыжий, другой чёрный.
Какая коша?
Дети: Большая, пушистая, лапы у неё белые, а сама серая.
Кошка смотрит как на котят?
Дети: Ласково.
Рассказ воспитателя.
Эта картина называется. кошка с котятами. Кошка. большая, пушистая, белолапая, серая. Она смотрит. на своих котят. У кошки-мамы два котёнка- один рыжий, другой чёрный. Котята смотрят на бабочку которая порхает вокруг цветка. Всем-кошке и котятам хорошо, радостно.
Дети рассказывают по картине.
6. Игра «Животные и их детеныши» с мячом.
7. Поехали в детский сад. Возвращение
8. Рефлексия : куда ездили, что видели, что делали, понравилось?
9. Предложить раскраски котят.