Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей»

Людмила Буренина
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : Заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и познавательно- сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Задача:

- познакомить родителей с дидактическими играми, направленные на развитие мелкой моторики рук и сенсорного – познавательного развития.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей“» размещена в разделах

Ход мастер-класса.

- Уважаемые родители! Меня зовут Людмила Анатольевна. Я сейчас проведу с Вами мастер класс на тему : «–Дидактические игры для развития самостоятельной деятельности детей»

Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.

Известно, что в младшем возрасте в условиях ограниченности впечатлений дети испытывают «сенсорный голод», последствие которого на носят ущерб общему развитию и даже приводят к его задержки. Поэтому среда развития ребенка в детском саду – важный компонент гармоничного становления личности, она должна соответствовать возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам. Дидактические игры имеют особое значение для познавательного развития ребенка раннего возраста, так как деятельностный подход в этом возрастной период – наиболее доступная форма приобретение знаний об окружающем мире. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

В нашей группе воспитателями и родителями разработаны и и изготовлены дидактические игры, способствующие формированию сенсорного восприятия малышей и позволяющие разнообразить методические приемы и подходы в работе сними.

В своей практике для познавательного развития (сенсорного) детей, я использую дидактические игры : словесные, настольно-печатные, игры с предметами и игрушками.

Дети с увлечением играют в настольно-печатные игры. Это может быть домино, парные картинки или лото. Каждая игра ставит перед ребенком различные развивающие задачи, которые он должен решить в процессе игры.

Игры с предметами, в них можно использовать как игрушки, так и реальные предметы. Играя в такие игры, ребенок сравнивает предметы, устанавливает их сходство и различие. Такие игры очень важны, потому что с их помощью ребенок знакомится с признаками предметов: цветом, формой, величиной, узнает свойства предметов (мягкий - жесткий, мокрый - сухой и т. д.). В играх с предметами дети учатся устанавливать последовательность, сравнивать, классифицировать.

Дидактическая игра «Пришьём пуговицу»(шнуровка)

Цель: способствует концентрации внимания,

- развитию точности, глазомера, координации и последовательности действий;

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- воспитывать усидчивость и самостоятельность

Дидактическая игра «Овощи»

Цель: закреплять в речи название овощей, их цвет, форму

развивать мелкую моторику пальцев рук,

тактильные ощущения;

воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Значение любой дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.

Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии.

Цель мастер-класса : Заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и познавательно- сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Задача:

- познакомить родителей с дидактическими играми, направленные на развитие мелкой моторики рук и сенсорного – познавательного развития.

Ход мастер-класса.

- Уважаемые родители! Меня зовут Людмила Анатольевна. Я сейчас проведу с Вами мастер класс на тему : «–Дидактические игры для развития самостоятельной деятельности детей»

Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.

Известно, что в младшем возрасте в условиях ограниченности впечатлений дети испытывают «сенсорный голод», последствие которого на носят ущерб общему развитию и даже приводят к его задержки. Поэтому среда развития ребенка в детском саду – важный компонент гармоничного становления личности, она должна соответствовать возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам. Дидактические игры имеют особое значение для познавательного развития ребенка раннего возраста, так как деятельностный подход в этом возрастной период – наиболее доступная форма приобретение знаний об окружающем мире. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

В нашей группе воспитателями и родителями разработаны и и изготовлены дидактические игры, способствующие формированию сенсорного восприятия малышей и позволяющие разнообразить методические приемы и подходы в работе сними.

В своей практике для познавательного развития (сенсорного) детей, я использую дидактические игры : словесные, настольно-печатные, игры с предметами и игрушками.

Дети с увлечением играют в настольно-печатные игры. Это может быть домино, парные картинки или лото. Каждая игра ставит перед ребенком различные развивающие задачи, которые он должен решить в процессе игры.

Игры с предметами, в них можно использовать как игрушки, так и реальные предметы. Играя в такие игры, ребенок сравнивает предметы, устанавливает их сходство и различие. Такие игры очень важны, потому что с их помощью ребенок знакомится с признаками предметов: цветом, формой, величиной, узнает свойства предметов (мягкий - жесткий, мокрый - сухой и т. д.). В играх с предметами дети учатся устанавливать последовательность, сравнивать, классифицировать.

Дидактическая игра «Пришьём пуговицу»(шнуровка)

Цель: способствует концентрации внимания,

- развитию точности, глазомера, координации и последовательности действий;

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- воспитывать усидчивость и самостоятельность

Дидактическая игра «Овощи»

Цель: закреплять в речи название овощей, их цвет, форму

развивать мелкую моторику пальцев рук,

тактильные ощущения;

воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Значение любой дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.

Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Растения — первоцветы». Мастер-класс.Дидактическая игра «Растения — первоцветы». Мастер-класс. Цель игры: Продолжать знакомить детей с первоцветами и их названиями. Повышать интерес к наблюдениям в природе: различать по цвету, форме.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Собери цветок»Мастер-класс. Дидактическая игра «Собери цветок» .

Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать»Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать» Представленная дидактическая игра сделана самостоятельно, во время прохождения курсов повышения квалификации и предоставлена мною как итоговая.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года»Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года» Задачи: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, последовательности времен года, месяцев; учить подбирать.

Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Задания из блока № 2, базирующиеся на умении оперировать одним понятием 1. Задание «Карточки с картинками» Цель Развитие внимания и интереса.

Мастер-класс «Дидактическая игра из бросового материала»Мастер-класс «Дидактическая игра из бросового материала» Для изготовления данной дидактической игры нам понадобится: шаблон рисунка распечатанный или нарисованный как сделала я, рамка для фотографии.

Мастер-класс для родителей «Игра в различных видах музыкальной деятельности детей» Мастер - класс для родителей. Тема: Игра в различных видах музыкальной деятельности детей. Цель: Познакомить родителей с методикой преподавания.

Мастер-класс «Лучший способ старения!»Мастер-класс «Лучший способ старения!» «Взрослеем» с увлечением! В жизни есть разные периоды: сначала мы о возрасте просто не думаем! Потом начинает доходить, что что-то упускаем,.

Мастер-класс. Математические проблемно-поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности. математика - царица всех наук. "Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива".

Мастер-класс по изготовлению игры своими руками. «Покорми Антошку» — дидактическая игра для детей 4–6 летМастер-класс по изготовлению игры своими руками. «Покорми Антошку» — дидактическая игра для детей 4–6 лет Каждый год на уровне муниципального Лямбирского района проводится конкурс "Понорошкин мир", по изготовлению методических пособий, дидактической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буренина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД