Людмила Буренина
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и познавательно- сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Задача:
- познакомить родителей с дидактическими играми, направленные на развитие мелкой моторики рук и сенсорного – познавательного развития.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Ход мастер-класса.
- Уважаемые родители! Меня зовут Людмила Анатольевна. Я сейчас проведу с Вами мастер класс на тему : «–Дидактические игры для развития самостоятельной деятельности детей»
Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.
Известно, что в младшем возрасте в условиях ограниченности впечатлений дети испытывают «сенсорный голод», последствие которого на носят ущерб общему развитию и даже приводят к его задержки. Поэтому среда развития ребенка в детском саду – важный компонент гармоничного становления личности, она должна соответствовать возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам. Дидактические игры имеют особое значение для познавательного развития ребенка раннего возраста, так как деятельностный подход в этом возрастной период – наиболее доступная форма приобретение знаний об окружающем мире. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
В нашей группе воспитателями и родителями разработаны и и изготовлены дидактические игры, способствующие формированию сенсорного восприятия малышей и позволяющие разнообразить методические приемы и подходы в работе сними.
В своей практике для познавательного развития (сенсорного) детей, я использую дидактические игры : словесные, настольно-печатные, игры с предметами и игрушками.
Дети с увлечением играют в настольно-печатные игры. Это может быть домино, парные картинки или лото. Каждая игра ставит перед ребенком различные развивающие задачи, которые он должен решить в процессе игры.
Игры с предметами, в них можно использовать как игрушки, так и реальные предметы. Играя в такие игры, ребенок сравнивает предметы, устанавливает их сходство и различие. Такие игры очень важны, потому что с их помощью ребенок знакомится с признаками предметов: цветом, формой, величиной, узнает свойства предметов (мягкий - жесткий, мокрый - сухой и т. д.). В играх с предметами дети учатся устанавливать последовательность, сравнивать, классифицировать.
Дидактическая игра «Пришьём пуговицу»(шнуровка)
Цель: способствует концентрации внимания,
- развитию точности, глазомера, координации и последовательности действий;
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- воспитывать усидчивость и самостоятельность
Дидактическая игра «Овощи»
Цель: закреплять в речи название овощей, их цвет, форму
развивать мелкую моторику пальцев рук,
тактильные ощущения;
воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Значение любой дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.
Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии.
Цель мастер-класса : Заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и познавательно- сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Задача:
- познакомить родителей с дидактическими играми, направленные на развитие мелкой моторики рук и сенсорного – познавательного развития.
Ход мастер-класса.
- Уважаемые родители! Меня зовут Людмила Анатольевна. Я сейчас проведу с Вами мастер класс на тему : «–Дидактические игры для развития самостоятельной деятельности детей»
Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.
Известно, что в младшем возрасте в условиях ограниченности впечатлений дети испытывают «сенсорный голод», последствие которого на носят ущерб общему развитию и даже приводят к его задержки. Поэтому среда развития ребенка в детском саду – важный компонент гармоничного становления личности, она должна соответствовать возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам. Дидактические игры имеют особое значение для познавательного развития ребенка раннего возраста, так как деятельностный подход в этом возрастной период – наиболее доступная форма приобретение знаний об окружающем мире. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
В нашей группе воспитателями и родителями разработаны и и изготовлены дидактические игры, способствующие формированию сенсорного восприятия малышей и позволяющие разнообразить методические приемы и подходы в работе сними.
В своей практике для познавательного развития (сенсорного) детей, я использую дидактические игры : словесные, настольно-печатные, игры с предметами и игрушками.
Дети с увлечением играют в настольно-печатные игры. Это может быть домино, парные картинки или лото. Каждая игра ставит перед ребенком различные развивающие задачи, которые он должен решить в процессе игры.
Игры с предметами, в них можно использовать как игрушки, так и реальные предметы. Играя в такие игры, ребенок сравнивает предметы, устанавливает их сходство и различие. Такие игры очень важны, потому что с их помощью ребенок знакомится с признаками предметов: цветом, формой, величиной, узнает свойства предметов (мягкий - жесткий, мокрый - сухой и т. д.). В играх с предметами дети учатся устанавливать последовательность, сравнивать, классифицировать.
Дидактическая игра «Пришьём пуговицу»(шнуровка)
Цель: способствует концентрации внимания,
- развитию точности, глазомера, координации и последовательности действий;
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- воспитывать усидчивость и самостоятельность
Дидактическая игра «Овощи»
Цель: закреплять в речи название овощей, их цвет, форму
развивать мелкую моторику пальцев рук,
тактильные ощущения;
воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Значение любой дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.
Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии.