Алёна Ткачеченко
Конспект (рисование) «Большие и маленькие ели» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (рисование) «Большие и маленькие ели» (старшая группа)
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.
Задачи: - обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
-развивать эстетические чувства, образные представления.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию: бумага (листы А4, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, изображения больших и маленьких елей.
Ход занятия.
Ребята, кто мне скажет, какой проздник к нам приближается? ( ответы детей: Новый год)
В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? ( ответы детей: да).
Тогда отправимся в зимний лес за елкой? (ответы детей).
Раз…. и мы в зимнем лесу….
В: Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое
Её всегда в лесу найдёшь
— Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем… (Ёлка)
Это?
Дети: ёлка.
В: Правильно, молодцы.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение
Ёлочка, ёлка, Колкая иголка
Где ты выросла? — В лесу.
— Что ты видела? — Лису.
— Что в лесу? — Морозы.
Голые березы, Волки да медведи
— Вот и все соседи. — А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? ( ответы детей: о елочке)
В: Правильно, о ёлочке.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Вопросы к детям:
В: Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? ( Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки? ( Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? ( ответы детей: иголочками, хвоей)
В: Правильно, хвоей.
В: А какие елочки более пушистые? ( ответы детей: большие)
В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
В: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз. Все на месте?. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело! (Дети разогревают руки.
Дети готовятся к рисованию, выбирают необходимые материалы, и выполняют рисунок “Большие и маленькие ели”.
После завершения рисунков – просмотр и обсуждение, путешествия
Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники и создали неповторимые рисунки, предлагает разместить детские рисунки на выставке.