Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки».
Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами.
Задачи.
учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску;
закреплять умение аккуратно наклеивать;
вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
развивать образные представления детей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Большие и маленькие кружечки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные: воспитывать творческую активность
Ход занятия.
Обращаю внимание детей на кружки стоящие на столе.
Воспитатель: Кто знает, как появились кружки?
Ответы детей
Рассказ воспитателя.
Вообразить мир без чайной и кофейной посуды сложно. Из чего бы мы пили воду, соки и любимые горячие напитки? Но когда речь заходит о ее выборе, начинается путаница. Ведь помимо кружек есть чашки.
Сначала кружки изготавливали из глины и обжигали, как горшки. Немного позже их стали делать деревянными, а после появились фарфоровые кружки.
В наши дни типичными стали именно кружки из фарфора. Кружка имеет прямые высокие толстые стенки. Такая форма позволяет долго удерживать тепло. Фарфоровые кружки выпускают нечасто, в основном делают керамические. У них простой повседневный вид, крепкая удобная ручка. Мы выбираем их из-за безопасности, надежности и, конечно же, из-за красоты
Вот такой длинной оказалась история повседневного и абсолютно типичного предмета в нашем доме.
На доске висят картинки образец кружек, большой и маленькой.
Ребята рассматривают кружки и отвечают на вопросы:
Какая кружечка больше?
Какого они цвета?
Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? (На прямоугольник). Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем большую кружку, из маленького прямоугольника,маленькую кружку.
Пальчиковая игра к теме «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность.
Дети вырезают и наклеивают на лист бумаги кружечки.
Напоминаю детям, что клей нужно наносить на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Кружку можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.
Заключительный этап
Чем мы сегодня занимались?
Что изготавливали?
Почему?
Воспитатель: Какие вы все молодцы и какие получились все разные кружечки
и какие получились все разные кружечки.