Ольга Комарова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку вместе с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2. Закреплять правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3. Побуждать детей к одеванию использованием художественного слова.
4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.
Публикация «Конспект режимного момента „Одеваемся на прогулку вместе с Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал. Кукла Маша; предметы весенней одежды; рукавицы детские, кукольные, колготки, носки, свитер (водолазка, куртка, сапоги, шапка шарф,
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», чтение потешек.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она сегодня с нами делала зарядку, занималась, танцевала, песни пела и теперь она хочет с нами вместе погулять на улице. Возьмем её с собой на прогулку.
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того чтобы нам пойти гулять, сначала что нам надо сделать?
Дети: Одеться тепло на улицу.
Воспитатель: Правильно. Ребята, Маша может вот так идти гулять не одеваясь?
Дети: Нет. Надо одеваться, потом что можно заболеть.
Воспитатель: Маша говорит, что она ещё не научилась сама одеваться. И всегда капризничает, потому что долго собирается на прогулку. Ребята, поможем ей быстро одеться?
Дети: Да
Воспитатель: Я буду одевать Машу, а вы будете сами одеваться на прогулку вместе с Машей. Вы умеете сами одеваться на улицу.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя кабинка, подойдите и откройте свою кабинку. Посмотрите у куклы Маши то же есть кабинка и в ней лежат вещи куклы Маши. (воспитатель открывает кабинку куклы, в которой лежат вещи для прогулки)
Воспитатель: Пора нам на прогулку собираться.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Воспитатель: Сначала мы снимем все сандалики и носочки, затем снимаем шортики и платья и все убираем аккуратно в кабинку. Шортики и платья положим на верхнюю полочку, а сандалики на самую нижнюю полочку. И кукла Маша снимает сандалики, носочки и платье (воспитатель снимает с куклы и ложит в кабинку для куклы)
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Воспитатель: Первыми мы, что будем надевать?
Дети: колготки.
Воспитатель: Достаем колготки в кабинке, садимся на лавочку и тянем на ножки, двумя ручками. Надеваем правильно, две полоски у нас должны быть сзади, одна спереди. (воспитатель помогает детям которые затрудняются). Посмотрите, как я надеваю Маше колготки, правильно пятачка на пяточке, смотрю чтобы две полоски были сзади, а одна полоска спереди. (воспитатель надевает колготки на куклу). Все надели колготки правильно (воспитатель следит, чтобы дети правильно одели колготки, поправляет).
А теперь колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.
Воспитатель: Надели колготки, теперь надеваем носочки. Достаем в кабинке носки, а я достану носки для Маши и надену на неё. Надеваем носки правильно, пятку на пятку надеваем.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
(воспитатель следит чтобы дети правильно надевали носки на ножки).
Воспитатель: Надели носочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь, что будем надевать?
Дети: Водолазку, футболку.
Воспитатель: Доставайте в своих кабинках водолазки и скорее одевайте. Сначала протолкнем голову, затем одну руку в рукав, потом другую в другой рукав (воспитатель помогает детям которые затрудняются). Ну вот мы и одели водолазки, заправили их в колготки. Теперь что будем надевать?
Дети: Штаны.
Воспитатель: доставайте каждый у себя в кабинке свои штаны и одевайте, а я достану штаны для куклы Маши и одену на неё. Надеваем штаны правильно замочек, шнурок на штанах должны быть спереди.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
Воспитатель: У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Егор, какого цвета у тебя штанишки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. А у тебя Полина?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно штанишки надели, посмотрите и кукла Маша надела штаны правильно. А теперь что нам надо одеть?
Дети: Ботинки, сапожки.
Воспитатель: Правильно, достаем в кабинке сапожки и надеваем на ножки. Следим затем чтобы наши сапожки не разругались, не отвернулись друг от дружки. Не забываем застегивать наши сапожки. (воспитатель надевает кукле Маше сапожки). И Маша надевает сапожки.
Надели на ножки
Ботинки и сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Воспитатель: Теперь мы что надеваем?
Дети: Кофточки.
Воспитатель: Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Я достану кофту для Маши у нее кабинке и посмотрите как я ей надену ее. (воспитатель показывает). Сначала протолкну одну руку в рукав, затем другую руку в другой рукав и теперь буду застегивать пуговицы или молнию. (Дети достают с кабинок кофты, воспитатель помогает их одеть). Ребята, если кто-то не может сам застегнуть кофту, то как нужно попросить?
Дети: Помогите, пожалуйста, застегнуть кофту.
Воспитатель: Молодцы, нужно сказать помогите пожалуйста мне застегнуть кофту и я вам помогу.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Кофточки, свитерочки одели.
Воспитатель: Теперь нам что надо одеть?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно, пора одевать шапку. Для чего мы будем надевать шапку?
Дети: чтобы не замерзли ушки, голова.
Воспитатель: Доставайте в своей кабинке шапку и надевайте на голову. Я достану кукле Маше шапку и надену на нее. Ком нужна помощь, чтобы надеть шапку, не забывайте правильно попросить и сказать. (воспитатель помогает детям завязать шапки)
Тушки - тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Воспитатель: Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем. (Воспитатель с няней помогают детям).
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Обули на ножки
Ботинки и сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Осталось надеть ребяткам варежки. Мы их с вами оденем на прогулке. Вот мы и оделись и теперь можем идти гулять. Посмотрите и Маша радуется, что идет с нами гулять на улицу. Посмотрите, как Маша то же тепло одета. Я возьму Машу на руки, а вы потихоньку все идите за мной по лестнице. (дети выходят на улицу)
Воспитатель: на улице одевает детям варежки
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Возвращение с прогулки (раздевание)
Программное содержание : закрепить у детей названия предметов одежды, последовательность раздевания после прогулки. Формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Воспитывать бережное отношение к одежде.
Ход занятия
Воспитатель: Всех детей при входе в садик просит вытирать ноги (показывает, как это нужно делать). Просит детей снять варежки и одной рукой держаться за перила, поднимаясь по лестнице.
Воспитатель: Какие вы все веселые пришли с прогулки! И кукла Маша веселая, что гуляла с вами на прогулке. Сейчас мы с вами не спеша, потихоньку разденемся и пойдем играть в группу. И Маша будет вместе снами раздеваться.
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый сейчас к своей кабинке и откройте ее. (Воспитатель снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.)
Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие-
Сами раздеваемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить
Аккуратно в шкаф сложить.
Воспитатель: Сначала снимаем куртку. Если кто-то не может сам снять куртку, то скажите: помогите пожалуйста и тогда я помогу вам снять куртку. Воспитатель помогает расстегнуть молнии на куртках. Вешаем в свою кабинку, аккуратно за петельку на крючок. Маша то же снимает куртку и вешает ее в свою кабинку на крючок за петельку.
Воспитатель: Теперь, что будем снимать?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Снимайте с головы шапку и кладите ее в кабинку на полочку. Вещи надо убирать, не придется их искать. (воспитатель снимает с Маши шапку и убирает к кабинку, следит чтобы все дети сняли шапки и убрали их в кабинку на полочку).
Воспитатель: Теперь мы будем снимать кофту. (воспитатель помогает всем детям снять кофту и сложить). (воспитатель снимает с куклы кофту и убирает в кабинку)
Аккуратно кофту сложим и на полочку положим.
Воспитатель: Сейчас что будем снимать?
Дети: Ботинки
Воспитатель: Садимся на лавочку, и снимаем с ножки свои сапожки. Сняли сапожки и отнесем в кабинку. Поставим на нижнюю полочку. Все сняли сапожки?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь что будем снимать?
Дети: Носки.
Воспитатель: правильно, снимаем носки и кладем их на полочку в кабинку. Не забываем аккуратно складывать вещи.
Воспитатель: Теперь мы будем с вами снимать колготки. И класть их в кабинку на полочку, сложив. Маша то же снимает колготки и аккуратно убирает на полочку в свою кабинку.
Воспитатель: вот мы с вами и разделись, после прогулки. Теперь нам еще осталось что сделать?
Дети: Надеть шортики, сандалики и носки.
Воспитатель: сейчас каждый из вас достанет из своей кабинки носочки и наденет их на ножки. Одеваем правильно пятачку на пятачку. Молодцы. Посмотрите кукла Маша то же надевает носочки на ножки, старается. Теперь мы с вами будем надевать шортики и платья. Доставайте у себя в кабинке шортики и платья и правильно надевайте. Вот мы шортики и платья надели.
Воспитатель: надели носочки, платья, осталось надеть сандалики. Надеваем правильно сандалики, смотрим чтоб не разругались, не отвернулись друг от друга. Не забываем застегивать сандалики, гвоздик проталкиваем в дырочку, стараемся (воспитатель помогает детям, которые не могут справиться). (воспитатель надевает кукле сандалики)
Воспитатель: Вот теперь мы разделись после прогулки, и надели сандалики. Теперь мы пойдем с вами умоемся и куклу Машу то же умоем, а потом будем играть с куклой Машей (после умывания детей)
(воспитатель вместе с детьми несут куклу умываться)